Принят на заседании педагогического совета Протокол № 6 от 31.08.2023 год Утверждаю Заведующий: _____________ Н.А. Жартовская Приказ № 73_ от 31.08.2023 ГОДОВОЙ ПЛАН работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Василёк» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» на 2023-2024 учебный год Проблемно-ориентированный анализ МБДОУ « Детский сад №6 «Василек» за 2022-2023 учебный год 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное (МБДОУ «Детский сад № 6 «Василёк») учреждение Руководитель Жартовская Наталья Алексеевна Адрес организации 462242, Оренбургская область г. Кувандык , ул. Краснофлотская , д. 8А Телефон, факс (35361) 2-32-12 Адрес электронной почты + Учредитель vasileu2012@yandex.ru Дата создания 1972 год «Детский сад № 6» Администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области - Лицензия Министерства образования Оренбургской области №2931 от 27.07.2016г серия 56ЛО1 №0004915 Срок действия: бессрочно Правоустанавливающие -Свидетельство на право оперативного управления на землю 56-/001/005/2016-9814 от 20.12.2016 документы Кадастровый номер 56:40:0102010:465 -Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 27 октября 2011 года серия 56 № 003302611 № Уровень (ступень) образования Наименование образовательной программы Вид образовательной программы 1 Дошкольное образование Основная общеобразовательная программа дошкольного Основная образования Нормативный срок освоения 5 лет 1.2. Инфраструктура дошкольной образовательной организации Детский сад отдельно стоящее 1-х этажное кирпичное здание. Территория ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 6 единиц, имеется спортивная площадка, цветники. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Василёк» (далее – Детский сад) действует на основании Устава от 29.12.2018 г. (зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №1949-п по Оренбургской области) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 433 кв. м. Цель деятельности Детского сада осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. В каждой групповой ячейке созданы оптимальные условия для игр, отдыха, непосредственно обучающей деятельности, еды, гигиены детей, хранения одежды. Каждая групповая ячейка детского сада состоит из следующих помещений: игровая, спальня, туалетные комнаты, умывальная, буфетная. Зал оборудован необходимыми спортивными снарядами, стульями и скамейками. В состав медицинского блока входят: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены веранда, игровые постройки, спортивный инвентарь. Имеется физкультурная площадка. Таким образом, в ДОУ созданы благоприятные, с точки зрения СанПин, условия для нахождения детей. Для реализации безопасности в ДОУ: • • • • создана оптимальная структура контроля; усовершенствован механизм управления безопасностью образовательного пространства; организовано распределение обязанностей; успешно используются методы мониторинга условий воспитания и обучения в ДОУ; • регулярно обучаются целевые группы (руководитель, медицинский персонал, воспитатели, воспитанники) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формированию культуры безопасности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: Охрана жизни и здоровья детей Главная цель охраны труда в детском саду: создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, с охранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. В связи с этим проводятся следующие мероприятия: - Приказом заведующего введен контрольно-пропускной режим; 2 раза в год осуществляется административно-общественный контроль. Цель которого проверка соблюдения техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время реализации воспитательнообразовательного процесса; - Для обеззараживания воздуха в группах имеются бактерицидные лампы; Своевременная замена столовой посуды; Изъятие из обращения сломанных игрушек; На все игрушки имеется сертификат качества; На физкультурное оборудование имеется акт готовности к использованию; На прогулочных площадках игровое и физкультурное оборудование (скамьи, горки, песочницы, домики для игр и т.д.) надежно закреплено; - Прогулочные площадки, веранды безопасны для прогулок т.е. нет опасных для детей предметов (гвоздей, досок, стекла и т.д.), проводится ежедневная уборка территории; - Разработан паспорт дорожной безопасности для детей, родителей и сотрудников ДОУ; - В коридоре вывешен стенд «Уголок безопасности». Пожарная безопасность - В детском саду установлена автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем и выводом сигнала в - Имеются огнетушители; В каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик; ЕДДС; В приемных групповых помещениях предоставлена информация для родителей по обеспечению безопасности, в т.ч. пожарной; Воспитатели проводят как беседы, так и занятия с детьми на тему пожарной безопасности в детском саду и дома, организуют выставки детских работ на данную тему; - 2 раза в год проводятся практические занятия по правилам эвакуации в случае возникновения пожара; - Проводятся экскурсии детей с воспитателями в пожарную часть. Антитеррористическая безопасность - В детском саду разработан паспорт безопасности безопасности; Проводятся инструктажи и практические занятия с сотрудниками на нахождение бесхозного предмета и действие в случае возникновения ЧС; - В детском саду по приказу назначен дежурный администратор; имеется график открытия-закрытия ворот и движения транспорта ни территории ДОУ; Проводится ежедневная проверка целостности входных дверей, замков; работы домофона; Прогулочные площадки ежедневно проверяются перед прогулкой воспитателями на наличие постороннего предмета; Дорожная безопасность - Разработан паспорт дорожной безопасности; Представлен на стенде, в общем коридоре, способ безопасного передвижения детей к ДОУ; Проводятся инструктажи и практические занятия для детей и родителей с участием сотрудников ГИБДД о правилах безопасности на дороге. - В группах оформлены уголки дорожной безопасности для детей и информация для родителей в приемных. Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов: Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в ДОУ. • Накоплен опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства. • • Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности. Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей. • Однако, для более эффективного обеспечения безопасности и работы по присмотру и уходу за детьми в ДОУ требуется улучшение материально-технической базы учреждения. Для этого необходимо установить голосовые оповещатели п о ддерживать в хорошем состоянии прогулочные участки и постепенно заменить детские столы и стулья. направления при ЧС, 1.3. Кадровое обеспечение педагогического процесса Общее количество педагогов – 6 человек. Педагогический коллектив укомплектован, относительно нестабилен, но имеет хорошие перспективы в своем профессиональном развитии. 1.3.1. Возраст до 25 лет 1 25-35 лет 35-45 лет 45-55 лет свыше 55 лет 1 1 1 2 Таким образом, возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив состоит из опытных, работоспособных педагогов. 1.3.2. Уровень образования Кол-во педагогов Заведующая 1 Специалисты Образование Воспитатели 1 Высшее 5 3 Аттестационная категория Ср.-спец. Высшая 3 3 Первая Соответствие заним. должн-ти 2 0 Не аттестованы 1 Количество не аттестованных педагогов связан с отсутствием стажа работы у новых сотрудников в ДОУ. Процесс повышения квалификации педагогов в дошкольном учреждении носит целостный и непрерывный характер. Содержание и формы работы определяется целями и задачами функционирования и развития ДОУ, уровнем квалификации педагогических работников, возрастными и психофизиологическими особенностями детского контингента. Система повышения квалификации включает различные формы её работы с кадрами, в том числе курсы повышения квалификации, участие в методических мероприятиях, конкурсах различного уровня и представительства, работу по самообразованию. Работа ДОУ по повышению квалификации осуществлялась на достаточном уровне и способствовала: - повышению профессионализма и педагогического мастерства каждого члена педагогического коллектива; - обогащению содержания воспитательно-образовательного процесса; - успешному участию педагогов и детей в профессиональных конкурсах. 1.3.3. Стаж работы от 0 до 5 от 5 до 10 от 10до 15 от15до 20 От 20 и более 1 0 2 1 2 Весомая часть членов коллектива имеют педагогический стаж более 10 лет. Среди них 2 человека - со стажем более 20 лет. Таким образом, есть сотрудники, имеющие возможность обобщать и передавать опыт. Вывод: В ДОУ созданы оптимальные условия для профессионального роста педагогов, основанные на принципах плановости, доступности, наглядности, стабилизации и поисков методов, средств повышения педагогического мастерства. 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 2.1. Информация об участниках образовательного процесса 2.1.1.Контингент детей Общее кол-во детей, По возрасту с 1 до 3 лет 64 5 По полу с 3 до 7 лет девочки мальчики 59 37 27 По группам здоровья 1осн. 2осн. 3подготовит. Специальная 36 24 3 1 В течение всего учебного года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных процессов в течение дня в разных возрастных группах, проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям, испытывающим затруднения в решении различных проблем. Для повышения педагогической культуры родителей оформлены памятки по закаливанию, в каждой группе имеется лист здоровья детей. Систематически проводились медицинские осмотры детей узкими специалистами и анализировались данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Анализ заболеваемости и посещаемости детей показал, что самое большое количество детей - с острыми респираторными заболеваниями. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия: o рациональный режим; o питание; o закаливание на протяжении всего учебного года; o хождение по «дорожкам здоровья»; o витаминизация (третьего блюда). Двигательный режим в детском саду включает в себя: подвижные игры в течение дня; утренняя гимнастика, развивающие упражнения; o прогулки; самостоятельная двигательная деятельность в течение дня. Особое внимание коллектив детского сада уделяет адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливается щадящий режим и неполный день пребывания. В период адаптации создаются следующие условия: проводятся консультации для родителей; осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку; формируется гибкий режим дня; ведется постоянный контроль физического и психического состояния детей. 2.1.3. Организация питания. Организация питания и санитарно-гигиенические условия для воспитанников определяются нормами и требованиями действующего СанПин. В дошкольном учреждении четырехразовое питание сбалансировано и построено на основе 10 дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. Медицинская сестра на пищеблоке контролирует выполнение санитарных норм, технологию приготовления и норм готовой продукции. Вывод: Необходимо продолжать работу всего дошкольного учреждения по профилактике простудных заболеваний, усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой, просветительскую работу по охране и укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями. 2.2. Социальное партнерство. 2.2.1. Социальный статус родителей Вопросы совершенствования форм взаимодействия с семьей и организации дифференцированной помощи семье - являются актуальной темой для работы нашего учреждения. Работа с родителями в учебном году строилась на основе диагностики и годового плана. Со всеми родителями были заключены договора и четко распределены права и обязанности каждой из сторон. Регулярно работал родительский комитет. Особое внимание в детском саду уделяется изучению контингента родителей. В каждой возрастной группе ведется «Социальный паспорт семей», на основании которого анализируется, социальный статус семей воспитанников. Из них семьи Всего посещает детей Образование Общее количество родителей полные неполные многодетные 114 58 8 12 высшее 31 64 среднеспециальное 14 среднее 17 Таким образом, мы видим, что в основной массе родители воспитанников — это люди социально благополучные, с высшим и среднеспециальным образованием, со сложившимися взглядами и жизненным опытом, что должно, на наш взгляд, способствовать плодотворному сотрудничеству педагогического коллектива детского сада и родителей. Функционирование детского сада организовано таким образом, чтобы максимально обеспечить потребности родителей и воспитанников в образовательных услугах (гибкий режим воспитания и обучения, полноценное своевременное питание, развлекательные мероприятия, праздники для детей, развивающие образовательные программы). Взаимодействие с родителями осуществляется через различные формы: заключение договоров с родителями; общие и групповые собрания; анкетирование родителей; дни открытых дверей, посещение занятий; групповые и индивидуальные консультации педагогов; информационные стенды и уголки; папки - передвижки, статьи из журналов; участие родителей в подготовке и проведении развлечений, праздников, конкурсов, организации выставок. В течение года воспитатели тесно сотрудничали с родителями. В нашем детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа по взаимодействию с родителями воспитанников, направленная на повышение качества педагогической культуры родителей в связи с реализацией ФГОС ДО. Проводились родительские собрания, индивидуальные и родительские консультирование, участие родителей в праздниках, проектах, проводимых в детском саду. Многие родители оказывали помощь и поддержку в организации утренников, родительских собраний, мероприятий. Информирование родителей ведется через стенды, уголки для родителей, родительские чаты. Анализ результатов анкетирования родителей, показывает, что ДОУ является привлекательным для детей и их родителей. Дети чувствуют себя в детском саду комфортно и в безопасности, они посещают детский сад с желанием, проявляют позитивное отношение к ДОУ. Вывод: В настоящее время заметна тенденция возрастающего интереса у родителей к общесадовым мероприятиям. В дальнейшей работе, используя этот интерес, возможно повысить степень участия родителей в образовательных проектах ДОУ, через поиск действенных активных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ. 2.2.2. Работа с социумом В течение учебного года проводилась работа с детской библиотекой. Для развития сферы художественно-литературной деятельности, а также для развития познавательно-речевой, социально-личностной сфер для детей организовывались экскурсии в библиотеку, в ней проводились тематические занятия, беседы, литературные викторины, дети рисовали рисунки к прослушанным произведениям, педагоги брали художественную литературу для чтения и проведения совместной деятельности и НОД. ГИБДД: были проведены познавательные беседы сотрудниками ГИБДД с детьми старших групп и подготовительных групп. Вывод: Продолжать и расширять взаимодействие с социумом, которое позволяет повысить социокультурный рост ребенка, способствует развитию всех сфер (познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития), способствует прохождению успешной социализации и адаптации к школьной жизни. 3. АНАЛИЗ ГОДОВЫХ ЗАДАЧ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД 3.1. Учебно-воспитательный процесс в МБДОУ выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования, разработанный коллективом ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс включает в себя направления: o познавательное развитие; o речевое развитие; o социально-личностное развитие; o физическое развитие; o художественно-эстетическое развитие. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через различные формы работы с детьми: групповые; подгрупповые; индивидуальные. Руководствуясь законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Уставом учреждения, анализом работы за прошедший учебный год, перед коллективом детского сада были поставлены следующие цели и задачи на 2022–2023 учебный год: Цель: построение работы ДОУ в соответствии ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе Задачи: 1. Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни. 2. Продолжать работу по внедрению здоровьесберегающих технологий для повышения физического и психического здоровья воспитанников 3. Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности. 4. Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности, креативность детей через развитие игровой деятельности. 5. Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по повышению психолого - педагогической компетенции родителей. 6. Совершенствовать систему работы по обеспечению комплексной безопасности в ДОУ в процессе укрепления и модернизации материальнотехнической базы детского сада, проведения организационных мероприятий. 3.2. Анализ выполнения годовых задач за 2022-2023 учебный год В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной и воспитательной работы, накоплен и продолжает накапливаться опыт воспитательно - образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. В ДОУ имеются технические средства: телевизоры, музыкальный центр, компьютеры, ноутбуки, сканер, принтер, проектор, интерактивная доска. В работе ДОУ отмечаются следующие устойчивые плюсы: 1. Система мониторинга образовательных результатов воспитанников ДОУ свидетельствует об устойчивом улучшении результатов образованности по всем видам деятельности во всех возрастных группах 2. Взаимосвязь и сотрудничество с социумом. 3. Система использования средств ИКТ в образовательном процессе повышает эффективность образовательного процесса и способствует профессиональному росту педагогов ДОУ. 4. Анализ результатов анкетирования родителей показывает, что ДОУ является привлекательным для детей и их родителей. В детском саду дети чувствуют себя комфортно, а родители приветствуют и активно участвуют во всех начинаниях ДОУ. 5. Формирование компетентности педагогов: систематическое повышение квалификации педагогов, построение методической работы с учетом диагностики педагогов. 6. Педагоги ДОУ повышают свой профессиональный уровень через посещения МО, курсы повышения квалификации, самообразование, обучение в высших учебных заведениях, приобретают и изучают новинки методической литературы. Приоритеты развития ДОУ: 1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщения к здоровому образу жизни и вовлечения в спортивно- массовые мероприятия. 2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей воспитанников средствами ИКТ. 3. Развитие имиджевой образовательной среды ДОУ. 3.3. Анализ качества подготовки воспитанников (результаты образовательной деятельности-личностные характеристики, достижения воспитанников) Мониторинг достижения детьми результатов освоения Образовательной программы за 2022-2023 учебный год № Название п/п группы Познавательное развитие н/с 1. 2 3 «Почемучки» «Лучики» «Капельки» 47,1 45,4 65 Мониторинг Речевое развитие н/с/ч н/н н/с 35,3 50 35 показал 17,6 4,5 0 53 36,3 50 наиболее н/с/ч н/н 29,4 59 45 17,6 4,5 5 гармоничное Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Итоговый результат н/с н/с/ч н/н н/с н/с/ч н/н н/с н/с/ч н/н н/с н/с/ч н/н 70,6 40,1 40 23,5 59,1 60 23,5 45,4 85 55,5 44,5 0 0 55 45 60,3 42 42,5 развитие 5,9 0 0 70,6 45,4 15 5,9 9,1 0 28 41 56,3 образовательных областей что обусловлено достаточным уровнем квалификации педагогов. Согласно требованиям ФГОС ДО, результаты освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец дошкольного детства. Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками ДОО показало, что показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. На конец 2022-2023 учебного года у выпускников ДОУ наблюдаются следующие качественные показатели (характеристики) согласно усвоению, ими образовательных областей по программе ДОУ: ОО «Социально-коммуникативное развитие» - проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности (игра, общение, конструирование и др.). Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживают способность к воплощению разнообразных замыслов. Владеют разными формами и видами игры. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различают условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. Уверены в своих силах, открыты внешнему миру, 11,7 4,5 1,3 положительно относятся к себе и к другим, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывают интересы и чувства других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, стараются разрешать конфликты. Следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности; к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; способностью к фантазии, воображению, творчеству, проявляют её в игре, в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Обладают развитой потребностью мастерить поделки из различных материалов. Могут фантазировать вслух, играть звуками и словами. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой. ОО «Речевое развитие» - хорошо понимают устную речь и могут выражать свои мысли и желания. Высказывают предположения, дают советы; адекватно используют в речи названия нравственных качеств человека, употребляют вежливые формы речи, следуют правилам речевого этикета. Составляют творческие рассказы, сказки, загадки; могут рассказать о собственном замысле, способе решения проблемы посредством описательного и повествовательного высказывания. Адекватно и осознанно выбирают стиль и разнообразные средства общения: мимику, жесты, действия. Отмечаются предпосылки грамотности. ОО «Физическое развитие» - развита крупная и мелкая моторика. Могут контролировать свои движения и управлять ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать и т. п. Соблюдают заданный темп в перестроениях, лазанье и ползание, бросании и ловле мяча, метании в цель, соотносят движения друг с другом в более сложных упражнениях и играх, с сохранением равновесия, координации и ориентации в пространстве. Самостоятельно играют в разнообразные подвижные игры, организуют игры-соревнования, придумывают новые; соблюдают правила. Проявляют творчество в двигательной деятельности. ОО «Познавательное развитие» - проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают: начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором живут; элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Уверенно владеют вычислительными навыками, имеют прочные и осознанные представления о числах натурального ряда в пределах первого и второго десятка, об отношениях между последовательными числами. Знают, как названия двухзначных чисел и знаков, правила их использования, могут объяснить свои действия с ними. Имеют представления о геометрических фигурах, их свойствах. Решают задачи на сообразительность, доказывают полученный результат. Усвоению ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей способствовало самостоятельная и совместная деятельность педагогов по социально-эмоциональному развитию детей, взаимодействие с семьями воспитанников: реализация семейных проектов. Усвоению ОО «Познавательное развитие» детей детского сада способствовало целенаправленное и систематическое проведение непосредственно образовательной деятельности, организация самостоятельной и совместной поисково-исследовательской деятельности воспитателя с детьми. Готовность выпускников детского сада к обучению в школе является основным результатом работы детского сада. Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе является основополагающей. У всех выпускников ДОУ сформировано положительное отношение к школе, внутренняя позиция школьника, что свидетельствует о наличии учебно-познавательных мотивов. Выводы: к концу 2022-2023 учебного года программа освоена воспитанниками ДОУ в целом успешно, выявлен устойчивый интерес к различным видам деятельности. Это является итогом систематической, интегрированной работы воспитателей, специалистов, родителей. Педагоги ДОУ в образовательной деятельности использовали современные технологии, НОД проводилась в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно использовались наглядные средства обучения, игровые приемы. Значимыми показателями результативности и эффективности воспитательно-образовательной деятельности ДОУ являются так же активность и результативность участия воспитанников детского сада в конкурсах городского, регионального и Всероссийского и международного уровня. В течение 2022-2023 учебного года воспитанники детского сада под руководством педагогов принимали участие в различных мероприятиях. Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях города и района. Областная акция «Покормите птиц» в номинации «Птички-методички» (разработка методических материалов) В течение года воспитанники также принимали активное участие в соревнованиях и конкурсах разного уровня. 3.4. Анализ предметно – развивающей среды В течение учебного года педагоги работали над построением и совершенствованием предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. В построении предметно - развивающей среды ДОУ обеспечивались ее целостный характер, направленный на систему условий, обеспечивающих организацию различных видов деятельности с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия каждого ребёнка со взрослыми и сверстниками. В преобразовании предметно-пространственной среды педагоги руководствовались возрастными и психофизиологическими особенностями дошкольников, содержанием их деятельности на основе амплификации и требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, заложенным в ФГОС ДО. Отрабатывались принципы интеграции и деятельностного подхода . Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с целью поддержания интереса детей к окружающему, вовлечению их в разные виды деятельности. Однако, предметно-развивающая среда не в достаточной мере пополняется детской модульной мебелью, игровым оборудованием, спортивным инвентарем, развивающим материалом, наглядными пособиями, информационными средствами, для обеспечения качества образовательного процесса. В следующем учебном году предполагается продолжение работы по приведению предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП. Одним из приоритетных направлений развития ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, приобщения к здоровому образу жизни и вовлечения в спортивно-массовые мероприятия. Учитывая, что в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, начального формирования физических качеств в ДОУ проводится работа по сохранению и укреплению здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий. Для осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. В группах имеются спортивные уголки, в которых находятся атрибуты для подвижных игр и двигательной активности (мячи, скакалки, мишени для метания, дорожки здоровья для проведения гимнастики после сна). Оборудование в групповых комнатах размещено так, что дети могут свободно подойти к нему, самостоятельно использовать его как для выполнения физических упражнений, так и для игр. 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОУ Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 4.1. Формы методической работы. Традиционные: o тематические педсоветы; o семинары; o открытые мероприятия и их анализ; o участие в конкурсах; o организация консультативной подготовки педагогов. Инновационные: o проектная деятельность; o творческие конкурсы. В ДОУ работают педагоги с разным уровнем профессионального мастерства. Главной целью деятельности методической работы стало повышения квалификации педагогических кадров в АИРО Ивановской области, а также реализация ФГОС через овладение всеми педагогами ИКТ и повышение мотивации в участии конкурсного движения. Вывод: В ДОУ идет постоянный поиск путей методической работы в инновационном режиме, решения разных проблем. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль (оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, медицинской сестры. Были осуществлены: o контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году»; o тематический, в соответствии с годовыми задачами. По итогам работы в 2022-2023 учебном году были выявлены следующие проблемы и пути их решения: ПРОБЛЕМА 1 . Необходимость систематизации и обобщения наработанного опыта по освоение новых форм цифровых технологий, в том числе дистанционных с целью использования во всех образовательных областях и в работе со всеми участниками образовательных отношений. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ 1. Организация работы по систематизации и обобщению опыта работы по освоение новых форм цифровых технологий, в том числе дистанционных с целью использования во всех образовательных областях и в работе со всеми участниками образовательных отношений. 2. Продолжить работу по организации ППРС в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Малый процент воспитателей с творческим отношением к профессиональной деятельности, слабая мотивация трансляции опыта работы у большинства воспитателей. педагогов к Внедрение методики готовности развития профессиональной деятельности в рамках перехода на профстандарт и анализ ее результатов. 3. Малый процент родителей, вовлеченных в проектную деятельность. Высокий показатель количества жалоб родителей. Консультации с воспитателями. Разработка новых семейных проектов. Разработка и внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Консультации с воспитателями. Систематизация и обобщение опыта по освоение новых форм работы по по направлению «Развитие экологических формированию экологических представлений в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. 4. Неравномерная динамика развития в образовательной области «Познавательное представлений». развитие» Для решения выявленных проблем были поставлены следующие цели и задачи на 2023-2024 учебный год. 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи на 2023-2024 учебный год. ЦЕЛЬ: построение работы ДОУ в соответствии с ФОП, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 1.Освоение новых форм цифровых технологий, в том числе дистанционных, с целью использования во всех образовательных областях и в работе со всеми участниками образовательных отношений. 2.Оптимизация системы взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФОП ДО. 3.Развитие познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование экологических представлений в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ 1 . Обеспечение образовательного процесса с учетом образовательной программы и ФОП. Задача: 1. Освоение новых форм цифровых технологий, в том числе дистанционных, с целью использования во всех образовательных областях и в работе со всеми участниками образовательных отношений. 2. Развитие познавательной мотивации и познавательных действий у детей через формирование экологических представлений в процессе исследовательской, экспериментальной и проектной деятельности. № п/п 1. Содержание мероприятия, форма Время проведения Установочный педагогический совет № август 1 Цель: познакомить с итогами деятельности ДОУ в летний оздоровительный период, утвердить планы работы на новый учебный год. 1 .1. Подведение итогов летней оздоровительной работы в ДОУ. 1.2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. 1.3. Утверждение годового плана воспитательно - образовательной работы ДОУ на 2023-2024 учебный год. Ответственный Участники Заведующий, воспитатели Педагои Прогнозируемый результат Утверждение годового плана работы, нормативных актов, циклограммы НОД. . Отметка о выполнении 2. 3. 4. 5. 1.4. Утверждение расписания непосредственной образовательной деятельности по возрастным группам и перспективных планов воспитателей. Семинар-практикум «Использование педагогических технологий для формирования познавательной активности дошкольников» Семинар-практикум «Возможности применения и варианты использования «Кейс-технологии» в детском саду» Мастер-класс «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование различных видов конструирования в работе с дошкольниками» 6. Консультация «Значение экспериментирования в развитии ребенка» 7. Педагогический совет № 2: «Использование педагогами цифровых образовательных ресурсов с целью формирования развивающей образовательной среды» Цель: систематизация знаний педагогов по использованию ЦОР, совершенствование педагогического мастерства. сентябрь воспитатели средней группы октябрь Педагоги Материалы консультации Педагоги Материалы семинара Обогащение РППС групп воспитатели октябрь Заведующий, воспитатели Педагоги Материалы мониторинга ноябрь Заведующий Воспитатель старшей группы Педагоги Материалы консультации декабрь воспитатель подготовительно й группы декабрь Заведующий, воспитатели Педагог Педагоги Справка контроля Материалы педсовета 8. 9. 10. Семинар-практикум февраль «Мультипликация как средство всестороннего развития ребенка» Семинар-практикум «Организация март пространства в группе с учетом ФОП ДО» Педагогический совет № 4 май «Результативность работы за 20232024 учебный год» Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу педагогов Заведующий, воспитатели Педагоги Материалы консультации воспитатели Педагоги Материалы семинара Обогащение РППС групп 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2023-2024 учебный год: 2. Анализ мониторинга развития детей Заведующий, воспитатели 3. Анализ готовности детей к школе Воспитатели подготовительных групп Мед. Сестра 4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2023-2024 учебный год. 5. Отчеты деятельности воспитателей за 2023-2024 учебный год. 6.Определение основных направлений деятельности ДОУ на 2024-2025 учебный год. Заведующий, воспитатели Воспитатели Заведующий, воспитатели Нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОУ Педагоги Материалы педсовета № Содержание основных мероприятий сроки Исполнитель 1. Совершенствование и расширение номенклатуры и нормативно – правовой базы МБДОУ на 2023-2024 уч. год. в течение года Заведующий 2. Разработка нормативно – правовых документов, локальных актов о работе МБДОУ на 2023-20234 уч. год в течение года Заведующий Внесение изменений в нормативно – правовые документы (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, Положения и др.) в течение года Заведующий 3. 4. 5. Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей. Отметка о выполнении Заведующий, завхоз в течение года Производственные собрания и инструктажи: «Правила внутреннего трудового распорядка» «Охрана труда и техника безопасности» «Подготовка групп к зимнему периоду» «Техника безопасности при проведении новогодних елок» «Об охране жизни и здоровья воспитанников в зимний период» «Профилактика гриппа в период эпидемиологического неблагополучия» «Организация летней оздоровительной работы» и др. Заведующий, завхоз Медсестра, ст. воспитатель Информационно-аналитическая деятельность № Содержание основных мероприятий сроки Исполнитель 1. Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. в течение года Заведующий 2. Составление перспективных планов образовательной работы педагогов август Педагоги ДОУ воспитательно - Отметка о выполнении 3. Определение ключевых направлений работы учреждения на 20232024 учебный год, составление планов по реализации данной работы. Проведение: рабочих планерок, педчасов, инструктажей, и др. форм информационно аналитической деятельности. 5. август в течение года 6. Организация взаимодействия между всеми участниками в течение года образовательного процесса: дети, родители, педагоги. 7. Подведение итогов деятельности учреждения за 2023-2024 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов: проблемный анализ деятельности МБДОУ по направлениям: (анализ воспитательно-образовательного процесса в ДОУ); - анализ состояния материально – технической базы; - анализ реализации инновационных технологий в МБДОУ; - анализ педагогических кадров и др. Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели Администрация Заведующий,воспитатели май 2. Работа с кадрами. 2. 1.Повышение квалификации педагогов № 1. Содержание основных мероприятий сроки Организация работы в МБДОУ по повышению квалификации педагогов: корректировка плана-графика повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; сентябрь планирование работы, отслеживание графиков курсовой подготовки; Исполнитель Заведующий, воспитатели - составление банка данных (обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами аттестации и курсовой подготовки 2. Прохождение педагогами курсов По плану курсовой подготовки воспитатели 3. Участие педагогов в работе МОП. В течение года воспитатели Отметка о выполнении 4. Приобретение новинок методической литературы в течение года. В течение года воспитатели 2.2. Аттестация педагогов № Содержание основных мероприятий Сроки Исполнитель 1. Обновление плана аттестации педагогов. Сентябрь Заведующий Октябрь Заведующий В течение года Педагоги 2. 3. Ознакомление педагогов с нормативными документами по аттестации. Прохождение аттестации Отметка о выполнении 2.3. Праздники и развлечения в ДОУ. № Мероприятия Группа Сроки Ответственный 1. Акция «Подари вторую жизнь вещам» Во всех возрастных группах В течение года Педагоги 2. «День знаний» Подготовительная группа Сентябрь 3. «День дошкольного работника» - концерт Во всех возрастных группах Музыкальный руководитель, воспитатели 5. Осенние развлечения Во всех возрастных группах Октябрь 6. Вечер игр «Синичкин праздник» Средние и старшие группы Ноябрь 7. Праздник: «Сердце матери лучше солнца греет» Средние и старшие группы Ноябрь Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, Отметка о выполнении 8. «Новый год стучится в двери» - праздник Во всех возрастных группах Декабрь 9. «Елка-шоу» - развлечение Во всех возрастных группах Январь 10. Конкурсно- игровая программа: «Я хочу стать генералом!» Развлечение «Школа богатырей» Старшие и средние группы. Февраль 11. Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 Марта «Каждый по своему маму поздравит» 12. «Встречаем весну» - развлечение Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, руководители кружков Воспитатели Подготовительные группы. Во всех возрастных группах Во всех возрастных группах Март Март 13. Конкурсно - развлекательная программа: «Как на Во всех возрастных группах масленой неделе…» Март 14. Квест: «Мы к звездам проложили путь» Апрель 15. «Песни Победы» – концерт «Этот праздник со Во всех возрастных группах слезами на глазах» 16. «До свидания детский сад» - утренник. Средняя группа Подготовительная к школе группа Музыкальный руководитель, воспитатели Май Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели Музыкальный руководитель, воспитатели 2.4. Изучение и контроль деятельности № Содержание основных мероприятий сроки 1. Планирование деятельности администрации МБДОУ и контроля В течение года на 2023-2024 учебный год. Контроль над функционированием в целом. Контроль за воспитательно-образовательной работой в МБДОУ. 2. Контроль над медицинским обслуживанием, оздоровлением и физическим развитием детей, контроль питания. Контроль над состоянием материально – технического состояния МБДОУ. 3. Планирование контроля на 2023-2024 учебный год (по видам) текущий (цель: получение общего представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы педагога). итоговый (цель: выявление готовности детей к обучению к школе на выпускной группе), контроль над уровнем реализации программы. оперативный (цель: выявление состояния работы В течение года Август исполнитель Администрация Администрация Администрация Отметка о выполнении педагогического коллектива и отдельных воспитателей на определенном этапе работы) Подготовка МБДОУ к новому учебному году. Контроль за созданием благоприятных адаптивных условий на группах раннего возраста. Состояние физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ. Контроль за подготовкой МБДОУ к осеннее - зимнему периоду. Контроль по реализации приоритетного направления работы в МБДОУ (физическое развитие). Контроль за организацией прогулок предупредительный (цель: предупреждение того или иного недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы) взаимоконтроль (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями). посещение занятий самоанализ (цель: повышение качества образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления) Работа педагогов по картам самоанализа. Отчеты педагогов по картам самоанализа (по итогам учебного года). 4. Подведение итогов работы по контролю Май Администрация 3 . Работа с родителями Задача: Оптимизация системы взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. № Содержание основных мероприятий Взаимодействие ДОУ с семьей Сроки Исполнитель, ответственный Отметка о выполнении 1. Разработка перспективного плана работы с родителями на 2023- Сентябрь 2024 учебный год. Педагогический коллектив 2. Сбор банка данных по семьям воспитанников. Воспитатели 3. Оформление нормативно-правовой обеспечивающей сотрудничество с родителями. 4. Организация и проведение дней открытых дверей для родителей В течение года с просмотром занятий. 5. 6. Сентябрь документации, Сентябрь Использование в работе с родителями разнообразных форм В течение года сотрудничества: · Родительские собрания на группах · Общеродительские собрания · Праздники · Развлечения · Наглядная информация (стенды, папки) · Разработка памяток и рекомендаций по различным направлениям развития детей · Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и пошиву костюмов к праздникам · Проведение индивидуальных бесед в моменты прихода и ухода родителей · Индивидуальное консультирование · Групповые и подгрупповые консультирования Привлечение родителей к участию в районных и областных В течение года конкурсах, выставках и акциях. Привлечение родителей к благоустройству территории МБДОУ. В течение года 8. Организация работы родительского комитета. В течение года 9. Круглый стол: «Поиск новых, в том числе дистанционных, путей взаимодействия с семьями воспитанников в рамках открытого образовательного пространства» 7. Заведующий Педагогический коллектив Заведующий, воспитатели Воспитатели Воспитатели Администрация Педагогический коллектив Сентябрь 10. 11. Педсовет в формате «Интеллектуального кафе»: «Интерактивные формы работы с семьей как эффективное средство взаимодействия всех участников образовательного процесса в ходе реализации ОП ДО» Праздники и развлечения Праздник «День знаний» Осенние развлечения Вечер игр «Синичкин праздник» Праздник: «Сердце матери лучше солнца греет» «Новый год стучится в дверь» Конкурсно- игровая программа: «Я хочу стать генералом!» Развлечение «Школа богатырей» «Цветы для мамы» Конкурсно - развлекательная программа: «Как на масленой неделе…» Квест: «Мы к звездам проложили путь» «До свидания детский сад» - утренник Смотры, конкурсы, проекты… Фотовыставка «Я люблю Иваново» Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся. Конкурс-турнир направленный на развитие ППРС, и Февраль Педагогический коллектив В течение года Педагогический коллектив Сентябрь Педагогический коллектив Ноябрь успешное формирования познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников в соответствии с рекомендациями ФГОС. Конференция среди дошкольных групп «Проектноисследовательская деятельность дошкольников» Смотр-конкурс «Парад снеговиков». Брей-ринг по произведениям детских писателей. Цель: расширить представления детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Конкурс чтецов «Детство-это свет и радость» Турнир по шашкам среди детей дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития способностей детей старшего дошкольного возраста, для проявления интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Флэш-моб «Международный день танца» Видеозапись по группам . Цель: формирование с дошкольного возраста активного времяпрепровождения, которое способствует приобщению к здоровому образу жизни. «Международный день музеев» Использовать эффективность музейной педагогики в группе детского сада. Создание Минимузеев в группах. Выставки альбомов и книг, фотографий ми т.д. в книжных уголках «Великая Радость Победы» Фестиваль семейного творчества «Мы талантливы» Круглый стол для родителей «Воспитываем добротой» Смотрконкурс на лучшее оформление групп к Новому году Смотр-конкурс на лучший уголок природы Семейный проект «Домашняя библиотека» Акция «Посади дерево» Административно-хозяйственная деятельность Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей раннего и дошкольного возраста № Содержание основных мероприятий сроки исполнитель 1. Разработка и утверждение перспективного плана работы по созданию материально – технических условий Учреждения. Сентябрь Заведующий, завхоз 2. Обогащение предметно – развивающей среды В течение года Заведующий, завхоз 3. Разработка и утверждение перспективного ремонтных работ на летний период 4. Текущие ремонтные работы В течение года завхоз 5. Ремонтные работы в МБДОУ в летний период Май – август завхоз 6. Приемка МБДОУ к новому учебному году Август Комиссия по приемке 7. Организация работ по подготовке помещений ДОУ к зиме. Сентябрь - октябрь Заведующий, завхоз 8. Промывка системы отопления. Июль-август Заведующий, завхоз 9. Рейд комиссии по санитарному состоянию помещений. Сентябрь Заведующий, завхоз 10. Проведение весенней уборки участков и прилегающей территории Май (субботник). Заведующий, завхоз 11. Организация и проведение ремонтно – строительных работ в детском саду: косметический ремонт групп; ремонт построек и сооружений на игровых площадках. Июнь-август завхоз 12. Проведение инструктажей по ОТ, ППБ. В течение года завхоз плана работы Май Заведующий, завхоз Отметка о выполнении