М уни ц и п а л ьн о е б ю д ж ет н о е д о ш ко л ьн ое о б р а зо в ат е л ь но е уч р е ж д е н и е « Д ет ский сад № 6 « В асилёк» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ Заведующий М Б Д О У Д е т с ки й М Б Д О У Д е т с к и й сад № 6 «В асилёк» (протокол от 15 а прел я 2022 г. № 3 ) Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 « Василёк»» за 2021 год СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 I. Аналитическая часть 1.Оценка образовательной деятельности 2. Оценка системы управления организации 3. Оценка организации учебного процесса и качества подготовки обучающихся 4. Оценка качества кадрового обеспечения 5. Оценка качества учебно-методического обеспечения 6. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения 7. Оценка качества материально-технической базы II. Результаты анализа показателей деятельности организации 4 4-5 5 6-10 „ 10-14 14-15 ' 14-15 15 15-18 ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 (ред. От 14.12.2017г.), «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15,02.2017 N 136) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами □ Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" □ Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" □ Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования" □ СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" □ СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" □ Устав МБДОУ «Детский сад № «Василёк» С Локальные акты МБДОУ «Детский сад № 6 «Василёк» □ Коллективный договор МБДОУ «Детский сад № 6 «Василёк» □ Правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ «Детский сад № 6 «Василёк» С марта вступили в силу гигиенические нормативы факторов среды обитания - СанПиН 1.2.3685-21. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в организации не предусмотрены. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреж дение «Детский сад № 6» (МБДОУ «Детский сад ЛЬ б «Васичёк») Руководитель Жартовская Наталья Алексеевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания П равоустанавл и вающие документы 462242, Оренбургская область г. К уванды к, ул. Краснофлотская , д. 8А (35361) 2-32-12 vasileu2012@yandex. г и Администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области 1972 год - Лицензия Министерства образования Оренбургской области №2931 от 27.07.2016г серия 56Л 01 М >0004915 Срок действия: бессрочно -Свидетельство на право оперативного управления на землю 56-/001/005/2016-9814 от 20.12.2016 Кадастровый номер 56:40:0102010:465 -Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 27 октября 2011 года серия 56 № 003302611 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Василёк» (далее - Детский сад) действует на основании Устава от 30.09.2019 г. (зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №1949-п по Оренбургской области) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 66 мест. Общая площадь здания 433 кв. м. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10.5 часов. Режим работы групп - с 07:30 до 18:00. В организации разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования ; -Правила приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам Порядок оказания платных образовательных услуг -Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ « Детский сад №6 « Василек» и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников). -Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихс (воспитанников) -Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников) -Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам ; - Правила внутреннего распорядка воспитанников Образовательная программа дошкольного образования, разработанная организацией самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в возрасте от 3 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических, физиологических особенностей и реализуется на государственном языке Российской Федерации русском. Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно - пространствен но й среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательскоисследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений и дополнительный раздел. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами * Организация учебного процесса в организации осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Образовательная деятельность реализуется через занятия, совместную деятельность педагогов с детьми, другими детьми, самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов Вывод: оценка образовательной деятельности - хорошая. Образовательная деятельность в организации выстроена в соответствии с законодательством РФ в сфере образования, что определяет ее стабильное функционирование II. Оценка системы управления организации Управление в учреждении строится на основе принципов единоначалия и коллегиальности и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель - заведующий Жартовская Наталья Алексеевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Система управления МБДОУ, обеспечивает включение всех участников педагогического процесса в управление. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. . Коллегиальными органами управления являются; управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Общее собрание организации является высшим органом управления, он уполномочен принимать решения по широкому спектру вопросов. В 2021 году была запланирована следующая тематика общих собраний: 1. Готовность ДОУ к работе в осенне-зимний период. 2.06 итогах реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад №6 «Василёк. Наряду с этим, были рассмотрены вопросы, связанные с внесением изменений в локальные нормативные акты организации: Правила приема на обучение по образовательным программам, основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников). Рассмотрены вопросы о принятии годового плана деятельности, о награждении сотрудников, программы занятий в рамках родительского всеобуча, учебного плана, календарного учебного графика, о рассмотрении отчета о результатах самообследования, принятии образовательных программ, и др. Педагогический совет - коллегиальный орган, в компетенцию которого входят вопросы реализации образовательного процесса. В 2021 году Педагогический совет принимал участие в разработке образовательных программ дошкольного образования организации; разрабатывал критерии создании условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Осуществлял взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса. В связи с карантинными мероприятиями заседания педагогического совета проводились с соблюдением санитарноэпидемиологических мер. Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления Учреждения и осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации. На заседании Наблюдательного совета рассмотрены вопросы об утверждении «Положение о закупках товаров, работ, о внесении изменений в «Положение о закупках, товаров, и работ, услуг, о внесении изменении в состав Наблюдательного совета. В качестве гарантий реализации управления организацией на принципе коллегиальности в детском саду организованы представительные органы. Действует профсоюз работников, который активно участвует в культурномассовой работе, оказывает материальную помощь сотрудникам; ходатайствует о награждении почетными грамотами за добросовестный труд. Профсоюзный комитет в 2021 году согласовывал графики сменности и отпусков. Члены профсоюза входят в состав различных комиссий: по проведению специальной оценки условий труда; внутренней экспертной группы для проведения экспертиз поставленного товара, выполненной работы и оказанной услуги; комиссии по осмотру зданий и сооружений; охране труда; по списанию основных средств и малоценного инвентаря; по распределению выплат стимулирующего характера; по списанию материальных ценностей; единой комиссии по проведению закупок. В организации создан Совет родителей. Основная цель этого органа - учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления организацией, прежде всего при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы названных лиц. Мнение родителей (законных представителей) было учтено при разработке рабочей программы воспитания и плана воспитательной работы, Правил внутреннего распорядка воспитанников. Вывод: оценка системы управления в организации хорошая. Управление в Учреждении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Организация взаимодействия с образовательными и социокультурными учреждениями позволяет объединить усилия по решению поставленных годовых задач деятельности Учреждения, а также обеспечить эффективность образовательного процесса в ДОУ III. . Оценка организации учебного процесса и качества поготовки обучающихся Учебный процесс в организации осуществляется согласно утвержденных календарных учебных графиков; учебных планов, составленных в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. В учебном плане определено время на реализацию Программы в процессе занятий, а также в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. Учебные планы по дополнительным общеразвивающим программам устанавливают объем образовательной деятельности, расписание занятий, формы и периодичность проведения промежуточной аттестации по каждой программе. Основной формой организации обучения воспитанников является занятие. На занятии идет освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по той или другой образовательной области. Занятия организуются и проводятся под руководством взрослого, который определяет задачи и содержание занятия, подбирает методы и приемы, организует и направляет познавательную деятельность детей. Занятия проводятся по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, по физическому развитию, безопасности, музыкальной деятельности, социализации, рисованию, ребенок и окружающий мир, лепка, аппликация. Продолжительность занятий определена учебным планом. Соблюдается максимально допустимый объем образовательной нагрузки. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования . Продолжительность перерывов между занятиями не менее Юминут. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Расписание занятий составлено с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности занятий. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной активности для детей всех возрастов составляет не менее 1 часа в день. Продолжительность утренней гимнастики для детей до 7 лет не менее 10 минут. Физкультурные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, массовые спортивные мероприятия, спортивные соревнования организуются с учетом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей. На спортивных соревнованиях обеспечивается присутствие медицинского работника. Возможность проведения занятий по физическому развитию на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеорологических условий (температуры, относительной влажности и скорости движения ветра) по климатическим зонам. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия по физическому развитию проводится в зале. Отношение времени, затраченного на непосредственное выполнение физических упражнений к общему времени занятий физической культурой составляет не менее 70% Образовательная деятельность с детьми осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов, в разнообразных видах детской деятельности. Наши воспитанники принимали активное участие Количество детей, Название конкурса принявших участие Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Ларец сказок» Всероссийского детско-юношеского конкурса, посвященного Дню защитника Отечества «Смелость. Мужество. Отвага» 12 Всероссийский детский конкурс рисунков и творческих работ, посвященный Международному женскому дню «8 Марта - день чудес» Всероссийский детский конкурс фотографий «В кадре мой питомец» Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Путь к звездам» Всероссийский детский конкурс рисунков «Золотой ключик» Всероссийский детский конкурс рисунков «Фантастические животные» Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Победный май» Всероссийская онлайн-олимпиада "Всезнайкино" в номинации "Правила безопасности дома и на улице (5-7 лет)" Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Семейная мастерская» Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества «Осенние чудеса» Всероссийский детский творческий конкурс «Мой папа - лучше всех!» Всероссийский детский творческий конкурс «Мастерская Деда Мороза» 21 27 8 30' 4 9 19 1-1 место 13 36 12 36 При организации образовательного процесса с 01.06. по 31.08. - летний оздоровительный период. Во время летнего оздоровительного периода, в Учреждении занятия не проводятся, кроме занятий по физическому развитию. При реализации дополнительных общеразвивающих программ предусмотрены как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми проводится в свободные часы во время утреннего приёма, прогулок. Она организуется с целью активизации пассивных детей или с детьми хуже усваивающими программный материал на фронтальных занятиях. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Положительное влияние на качество образовательного процесса оказывают: S интеграция всех видов детской деятельности; v'' комплексно-тематический принцип планирования деятельности детей постановкой триединой цели, включающей образовательные, воспитательные и развивающие задачи; У учет индивидуальных особенностей детей У тесное сотрудничество в работе всех специалистов ДОУ; S взаимосвязь образовательной и нерегламентированной деятельности; У тесное взаимодействие с родителями. Детский сад посещают 66 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 трупы общеразвивающей направленности. Из них: - 1 младшая групп - по 17 детей; - вторая младшая- средняя группа( разновозрастная группа) - 25 ребенка;. - старшая - подготовительная к школе группа (разновозрастная группа) - 24 ребенка. С целью определения планируемых результатов освоения образовательной Программы дошкольного образования проведена педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) проводится 2 раза в год в следующие сроки: в тач&че учебного года первые 2 недели сентября; в конце учебного года первые две недели мая. Подводя итоги образовательной деятельности дошкольного учреждения необходимо отметить положительную динамику по всем направлениям детского развития. По данным педагогической диагностики по оценке индивидуального развития детей были получены следующие результаты. Результаты освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО за 2020 - 2021 учебный год (начало года) Образовательные области ИЯ Не сформирова н - X к е* ее а. j <ц о X О S а> ц. Е я Я а н £ * иh* CL С * иV т Я г* I Ci н я *я* X с. октябрь a октябрь а, X X х н <У а» X о ч апрель о с я L т апрель октябрь В д Н Н X се а X М се се S Xg О) м апрель о 4j октябрь О X J е апрель Уровень сформирова н Находится в стадии формирован октябрь я X я Н К Н X Я я S п х X S. г S а> о vJ о X X X в» а. X се Ч 22% 67% 18% 51% 20% 50% 20% 57 % 27% 51% 68,% 29% 66% 44% 58% 43% 53% 36 % 53% 43% 10% 4% 16% 5% 22% 7% 27% 7% 20% 6% Вывод: К концу учебного года наблюдается рост уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по сравнению с результатами на начало года. Представленные выше результаты усвоения детыми основной образоват ельной программы, свидетельствуют о хорошем уровне освоения содерж ания основной образовательной программы, а также качественной подготовке воспитанников. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в реж име дня. В 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Предложенные для определения готовности детей к школе задания максимально учитывали особенности и возможности 6-7 летних детей, обеспечивали адекватное понимание детьми их содержания, опирались на имеющийся у них реальный опыт и не зависели от уровня навыков чтения и письма. По результатам изучения психологической и социальной готовности детей к школе за 2020 2021 уч.год Результаты следу ющие: учебная мотивация-1 человека учебно-игровая мотивация- 12человека игровая мотивация -4 человек Таким образом, 72% детей имеют положительную мотивацию при поступлении в школу, что свидетельствует о сформированной позиции будущего По результатам изучения психологической и социальной готовности детей к школе , Результаты изучения уровня подготовки детей 6-7 лет к школьному обучению за 20202021 уч.год Высокий уровень готовности к школе - 4 человек (25%) Хороший уровень готовности к школе - 10 человек (63%) учебная мотивация учебно-игровая игровая мотивация 1 -6% Анализируя результаты, выявились трудности у детей в развитии эмоционально-волевого развития, развития зрительно - моторной координации, в умении удерживать зрительный образ, воспринятый с образца, и переносить его на рабочий лист, в умении устанавливать закономерность, в способность к самоконтролю и самообучению, в умении классифицировать наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному основанию. Основная причина возникающих затруднений'при выполнении задания - недостаточный уровень развития внимания у детей, отвлекаемость от выполнения заданий, недостаточная концентрация внимания при восприятии задания. Следует отметить, что дети с высоким и хорошим уровнем готовности к обучению в школе, систематически посещали дошкольное учреждение, с высоким уровнем концентрации внимания. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. О роли родителей (законных представителей) в достижении результатов образовательной деятельности Взаимодействие между школой и дошкольным учреждением осуществляется на уровне специалистов: педагогов психологов ДО и школы. Специалисты обмениваются мнениями по поводу адаптации первоклассников в школе, отслеживают психологическу готовность детей к школе, планируют дальнейшую работу. Посещение школы не проведено в связи с занятостью школьных учителей невозможности проведения экскурсии. В оспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 57 86% Неполная с матерью 7 11% ' . Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 2 3% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 12 18% Два ребенка 31 47% Три ребенка и более 23 35% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 15.12.2021 по 18.12.2021 проводилось анкетирование 66 родителей, получены следующие результаты: По группам детского сада Удовлетворенность качеством образования на основе опроса родителей (законных представителей) воспитанников по группам детского сада следующая. В младшей группе удовлетворенность составляет 56%, вторая младшая -средней - 65%, старшейподготовительной - 76%. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. 9 Выводд.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся - хорошая. Образовательный процесс проводился в соответствии с Санитарными правилами. Необходимо совершенствовать включение инновационных форм образовательной деятельности и оптимальных форм взаимодействия с родителями, повышающих их мотивацию в устранении речевых нарушений ребёнка. Продолжать вести работу по повышению квалификации педагогов, которые работают с детьми - инвалидами. Также необходимо расширять направления дополнительных общеразвивающих программ с учетом запроса родителей и интереса педагоге IV. О ценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 15 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги - 8/1; - воспитанники/все сотрудники - 4,2/1. За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: ~ высшую квалификационную категорию - 0 воспитателя; - первую квалификационную категорию - 2 воспитателя . Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 6 работников Детского сада, из них 6 педагогов Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада_________________ Распределение педагогических работников по возрастным группам I Ряд 1 7 О# & *§? # ^ Распределение педагогических р абот н и ков по стаж у работы 4 1 3,5 - / 3 -/ 2,5 - / 2 -/ 1,5 • / 1 ■X т 0,5 - / — ---- ------- л 0 -Z . до 3 лет от 3-5 от 5 до 10 от 10 до 15 от 15 до 20 20 и более В 2021 году педагоги Детского сада : 5 педагогов прошли обучение: ПК «Подготовка дошкольников к школе через развитие познавательной активности», ПП «Цифровая грамотность педагогического работника», ПК «Обеспечение санитарно - эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», ПК «Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях», ПК«Применение новейших медийных ресурсов в образовательном процессе», ПК «Федеральный государственный образовательнь стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года» , ПК «Профилактика С OVID в образовательной организации», Онлайн курс «Инновации в образовании: новые подходы к форматам обучения»,Онлайн-курс «Профессиональный стандарт: развитие цифровой компетентности педагога», Г1К «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации». Получили дипломы и сертификаты об окончании. Регулярно повышают свою квалификацию на дистанционных курсах: «Развитум» «Технологии эффективной коммуникации в работе современного воспитателя», Всероссийское исследование качества и перспективы развития дистанционного обучения «Метаморфозы в эпоху цифровых технологий », « Современный воспитатель: Создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях Эцифровой образовательной сред». Об И К Т-ком петенциях педагогов Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению, при применении дистанционных инструментов для проведения занятий в Skvpe, Zoom и WhatsApp. 89% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Трудности воспитателей в процессе дистанционного обучения Анализ педагогической деятельности воспитателей в период распространения коронавирусной инфекции выявил следующие трудности: отсутствие возможностей или их недостаточность для совместной работы с воспитанниками в реальном времени по причине низкой мотивации родителей к занятиям с детьми-дошкольниками; компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения или адаптации имеющегося; установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Н аличие технических специалистов в ш тате организации Переход на дистанционный режим работы показал настоятельную потребность в наличии специалиста!ов) в штате детского сада для технической поддержки воспитателей при организации и проведении занятий с детьми, массовых мероприятий с родителями и консультаций для участников образовательных отношений. Задача администрации в 2021 году - решить вопрос о включении в штатное расписание соответствующего(их) специалистов и обеспечить среднюю заработную плату по организации для данной категории согрудников. П овы ш ение квали ф и каци и Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три последние года, включая и 2021 год, показывают, что все они по профилю педагогической деятельности. В 2021 году прошли аттестацию квалификационная категория. 2 педагога. Воспитателям присвоена первая В 2022 году ответственному лицу предусмотреть обучение педагогов дошкольной организации по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий. Вывод: оценка качества кадрового обеспечения - удовлетворительная. В св%зи с развитием дистанционной работы, повысилось участие в образовательных дистанционных мероприятиях. Необходимо повышать мотивацию педагогов для участия в конкурсах очного формата и по дессимииации педагогического опыта а также внедрять способ менторства для повышения квалификации педагогов без квалификационной категории. V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение организации представлено учебно методическими пособиями, которые позволяют организовать образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности детей. Учебно методическое обеспечение включает в себя: - образовательную программу дошкольного образования, разработанную организацией самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и и нд и в иду ал и за ц и и, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования В Детском саду библиотечный фонд является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: - серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о ...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; - картины для рассматривания, плакаты; - комплексы для оформления родительских уголков; Оборудование и оснащение достаточно для реализации образовательных программ. В ДОУ созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако недостаточно оснащенно техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает:; - программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Режим работы в дистанционном формате показал отсутствие необходимых комплект заданий для работы в онлайн-режиме и адаптированных инструкций для родителей и детей. VI. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду оборудованы помещения: - групповые помещения - 3; - кабинет заведующего - 1; - музыкальный зал - 1; - пищеблок - 1; - прачечная - 1; * - медицинский кабинет - 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Материально-техническое обеспечение для проведения занятий с воспитанниками Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет- соединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов проекторов) по группам детского сада. II Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2021. Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек в режиме полного дня (10.5 часов) 66 66 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 7 Общее количество воспитанников в возрасте от грех до восьми лет человек 59 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 6 6 ( 100% ) 10.5 -часового пребывания (8-12 часов) 12-14-часового пребывания 0 ( 0% ) круглосуточного пребывания 0 ( 0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) ' 1 (%) по коррекции недостатков физического, психического развития 1 ( 1% ) обучению по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: 1 ( 1%) день 6,4 человек 6 с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 2 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 3 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Л человек (процент) с высшей 3(50%) первой 3 (50%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 ( 0% ) больше 30 лет 2 (33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 2 (33%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 8(100% ) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (88%) человек/чел овек 5/13 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: 1 да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет II нф ра стру кту ра Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 6,6 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 56,9 Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Средний показатель пропущенных дней при посещении детского сада по болезни на одного воспитанника - 6,4 дней, что на 1,5 больше, чем за предыдущий год. Разница вышла по причине нерабочих дней и низкой посещаемостью в период дистанционного обучения школьников. Однако данный показатель остается достаточно высоким, поэтому необходимо продол ж ить работу по укреплению здоровья воспитанников. В 2022 году необходимо продолжать повышать профессиональный уровень педагогической компетентности педагогов и родителей по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.