П риняты : У тверж дены : О бщ им собранием работн и ков М БД О У «Д етский сад № 6 «В асилёк» п ри казом М Б Д О У « Д етск и й сад № 6 «В асилёк» П р о т о к о л о т « 1 4 » я н в а р я 2 0 2 1 г .№ 1 « 1 4 » я н в а р я 2 0 2 1 г. № 2 1 З авед ую щ и й М Б Д О У «Д етски й сад № 6 «В асилёк» Н .А . Ж а р т о в с к я / С учётом м н ен и я п ер ви ч н о й п роф сою зн ой у W 4? . ! / о р ган и зац и ей М Б Д О У « Д етски й сад № 6 «В асилёк» П р о т о к о л о т « 1 4 » я н в а р я 2 0 2 1 г .№ 2 Положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Василек» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» 1. Общие положения Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы i пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников (далее 1оложение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Василек» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» (далее - Учреждение) основано на законодательных нормативных актах Правительства России: часть 6 статья 47 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01 . 01 . 2021), Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) приказ Минобрнауки РФ от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Трудовым кодексом Российской Федерации, Устава и иных локальных актов Учреждения, касающихся образовательной деятельности в Учреждении. Положение - это локальный нормативный акт, регламентирующий соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и календарного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работников в Учреждении. Действие Положения распространяется только на штатных работников Учреждения, чьи должности относятся к педагогическим: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог психолог, работающих на условиях трудового договора. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели иучебного года педагогических работников рассчитывается в соответствии с количеством ставок по данной должности в штатном расписании. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, )дборе, расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в эеделах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом чреждения. Все, что осталось неурегулированным Положением, регулируется 1конодательными актами о рабочем времени педагогических работников 2. Структура рабочего времени педагогических работников рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой юлжности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, 1ндивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и зсследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми [должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкульторнооздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. Выполнение основных работ всеми категориями педагогических работников характеризуется наличием установленных норм содержания деятельности и норм времени на ее осуществление, установленных в должностных инструкциях Учреждения, оплачивается из базовой части оплаты труда работников образовательной организации в качестве должностного оклада. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. I Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учётом особенностей их груда устанавливается: 36 часов в неделю: воспитателям, педагогу-психологу; 30 часов в неделю: инструктору по физической культуре; 25 часов в неделю - воспитателям, работающим непосредственно в группах компенсирующейнаправленности; 24 часа в неделю: музыкальному руководителю; Продолжительность рабочего времени (норма педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю: не менее 30 часов в неделю воспитатель работает на группе, в течение 6 часов выполняет другую педагогическую нагрузку. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием учебных занятий, составляемым с учетом педагогической целесообразности соблюдения санитарно-гигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим учреждением. 2.5. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических раоотников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 2.6. Режим рабочего времени педагогических работников, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», определяется с n"четом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой. 2.". Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий. 2.8. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами (циклограммами) педагогического работника, и включает: - выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогического, методического советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением; время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию детей, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; - выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда. Соотношение другой педагогической работы по отношению к учебной не должно быть больше 1:1 от норм рабочего времени педагога в пределах рабочей недели за ставку заработной платы. 2 0 При составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Работникам образовательного учреждения обеспечивается возможность приема пищи одновременно вместе с воспитанниками. 2 1. Периоды времени, в течение которых учреждение осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, пела готический работник использует для повышения квалификации, „ „мообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2 . Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников учреждения. В такие периоды педагогические работники привлекаются к >чебн о-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по учреждению. 3. Определение учебной нагрузки педагогическим работникам 3.1. Объем учебной нагрузки педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в учреждении. Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, должна соответствовать требованиям законодательства РФ. 3 2 Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов за должностной оклад устанавливается только с их письменного согласия. 3.3. Преподавательская работа в том же учреждении для педагогических работников совместительством не считается. 3.4. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическим работникам. 3.5. Тарификация педагогических работников производится 1 раз в год в сентябре текущего учебного года. В апреле текущего учебного года может проводиться предварительная тарификация на следующий учебный год в и к я ж повышения качества расстановки кадров и обеспечения кадре ас > ■ ш ш и При невыполнении по независящим от педагогического paooiF^b.: ■ а т а к а м объема установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной |идатъг не производится. 4. Основные обязанности педагогических работников в рабочее время - . Педагогические работники обязаны: - Gv-лнествлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию в полном объеме утвержденную ■рабочую программу; | - соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; ■ - уважать честь и достоинство воспитанников и других участников I образовательных отношений; развивать у воспитанников познавательную активность. - гэстоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни; - применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; - учитывать особенности психофизического развития воспитанников и с*стояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; - систематически повышать свой профессиональный уровень; - проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; - проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; - проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; - соблюдать устав учреждения, правила внутреннего трудового распорядка; - педагогический работник учреждения, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данном учреждении, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. ( 5 Выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей Дополнительные, непосредственно связанные с образовательные ■рхзессом. обязанности с соответствующей дополнительной оплатой тт -лт 1_ ючает следующие трудовые функции: 1- работа с неблагополучными семьями воспитанников; | - проверка контрольно-диагностических материалов; - подготовка демонстрационного оборудования для проведения учебных р5-1- занятий; дополнительные работы по формированию родительского ссюбгэестыз группы или творческого объединения; - л тполнительные работы по организации и проведению мероприега : воспитанниками и их родителями (законными представителями); дополнительные работы по педагогическому сопровождаете нд •видеальных образовательных программ (маршрутов) вое питании:-; - руководство методическим объединением или другим локалъыыч пг-м-ессиональным сообществом в учреждении и в муниципалы-: ч образовании. - индивидуальная работа с воспитанниками, требующими усиленногопедагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебное информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации: детей с отклоняющимся поведением; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из асоциальных и деструктивных семей; детейсирот и опекаемых); - индивидуальные занятия с больными детьми на дому; - работа с одаренными детьми; - габота по реализации приоритетных направлений программы развития реждения; - осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; - работа по внедрению современных, в том числе информационных технологий в образовательный процесс. 5.2 Нормирование выполняемых воспитателем работ, связанных с проверкой | атрольно-диагностических материалов осуществляется на основе Положения о контрольной деятельности в учреждении. Систематический учет этих работ проводится старшим воспитателем. 5.3. Нормирование и учет выполняемых воспитателем дополнительных работ по подготовке демонстрационного оборудования для проведения учебных занятий производится старшим воспитателем. 5.- Нормирование и учет дополнительных педагогических работ по организации мероприятий с воспитанниками и их родителями (законными представителями) осуществляется старшим воспитателем, контролирующим составление и исполнение плана образовательного процесса. 5 Нормирование и учет дополнительных работ по руководству ■гтодическим объединением или другим локальным профессиональным сообществом, осуществляется старшим воспитателем. кб-Нормирование и учет дополнительных работ с воспитанниками, фебующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в :приятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации юй мотивации, детей с отклоняющимся поведением, детей, >дящихся в трудной жизненной ситуации, детей из асоциальных и гр> ктивных семей, детей-сирот и опекаемых) определяется на основе шя Совета педагогических работников, исследований и рекомендаций .льно-психологической службы. Нормирование и учет педагогических работ по проведению изидуальных занятий, на дому с воспитанниками, организуемых в .ствии с медицинским заключением, определяется распорядительным заведующеим учреждением. На основе конкретной должностной инструкции работника учреждения мяются следующие дополнительные работы, направленные на i-жение современного качества образования: зеддгогическое сопровождение индивидуальных образовательных :г>тов и программ воспитанников; лация приоритетных направлений программы развития учреждения; ^и.ствление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; стие в работе службы оценки качества образования в учреждении; прение современных, в том числе информационных, технологий в цельную практику; соеспечение индивидуализации и вариативности образовательного :са в работе с одаренными детьми. Нормирование и учет дополнительных работ по реализации «тетных направлений программы развития, а также г-_ --ствлению инновационной, опытно- экспериментальной деятельности юм конкретном случае определяется на основе приказа по учреждению ^ебный год и конкретизируется в соответствующем разделе ежегодного работы. Участие в работе службы оценки качества образования в ггельной организации включает в себя следующие виды работ: I разработка контрольно-измерительных материалов и/или подбор :стических методик для организации мониторинговых исследований по ir> или нескольким показателям качества образования в учреждении; |ргаи изация и проведение процедуры планового мониторингового ;ания; | - проверка данных мониторингового исследования, определение результатов; - математическая обработка статистических данных; - аналитическая работа, определение проблемных зон и тенденций развития; - подготовка аналитических справок и сообщений на различных совещаниях и рефлексивных семинарах. 5.11. Дополнительные работы по внедрению современных, в том числе 1 информационных, технологий в образовательную практику предполагают, прежде всего: - активное применение современных образовательных технологий в педагогической практике; - разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и воспитания; эффективное использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. 5.12. Оплата дополнительных работ по внедрению современных, в том числе информационных, технологий производится после аттестации уровня профессиональной подготовки педагогического работника. Нормирование и \чет дополнительных работ по внедрению современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику осуществляют заведующий . 5.13. Дополнительные работы по обеспечению индивидуализации и вариативности образовательного процесса в работе с одаренными детьми нормируются в каждом конкретном случае в плане индивидуального сопровождения одаренного воспитанника. Учет этой работы ведется также заведующим. 6. Распределение рабочего времени воспитателей 6.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он: - осуществляет деятельность по графику проветривания, индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами по работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья; - организует и осуществляет утренний фильтр при приеме воспитанников в учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; - организует работу дежурных воспитанников по уголку природы, столовой, учебной деятельности; - предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; проводит утреннюю гимнастику с элементами дыхательной и ляционной гимнастик, соблюдение маркировки полотенец при ши; /ществляет воспитание культурно-гигиенических навыков во время ia пищи; организует учебную деятельность в соответствие с расписанием ально организованной образовательной деятельности, утвержденным лующей учреждения; 'печивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с чом дня, утвержденном заведующей для данной возрастной группы; обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, щовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на /лке(все составляющие части прогулки), их безопасность; >еслечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме воспитанниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников ы 1,2,3 блюд, в младших группах докармливает; 'печивает спокойный переход воспитанников к дневному сну и порядок Группе для передачи группы второму воспитателю, использует в спальне 'к звуков природы, тихой релаксирующей музыки; принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, арах, педагогических часах и пр.; гмляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты дения. Во время работы во вторую половину дня воспитатель: •осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, ояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, '.пзуемой в учреждении, результатах проведенной индивидуальной . : ыс воспитанниками, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные ожности здоровья, организацию работы с родителями, состояние , пповых помещений; •'•еспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников; •осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и лготовку к непосредственной образовательной деятельности во вторую вину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, онстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, 1овит консультации для родителей; >частвует в консультациях со специалистами учреждения по плану нмодействия; принимает участие в заседаниях педагогического совета учреждения, инарах, педагогических часах и пр.; оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты ‘■ведения; Lc гсгте^: дидактические материалы для совершенствования предметно_ен среды группы и ДОУ; £1 хозяйственно-бытовой труд воспитанников в уголке природы и гечньает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с I дня: осе.елечивает организацию и проведение игровой, познавательной, лэвательской, оздоровительной деятельности воспитанников на _лхе (все составляющие части прогулки), их безопасность; ет воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме зосшгганниками в режиме дня, выдачу и доведение до воспитанников блюд, в младших группах докармливает; зует консультативную работу с родителями по индивидуальному в о ребенка, динамике его развития, организует просветительскую • но привитию педагогической культуры родителям; юпечнвает индивидуальную работу с воспитанниками по всем гениям деятельности, в соответствие с календарным планированием, дидактические материалы для совершенствования развивающей ельной среды группы. Л и воспитателей введен суммированный учет рабочего времени, с периодом 1 месяц. Режим работы воспитателей, работающих на 1 заработной платы при режиме 36-часовой рабочей недели. \ Распределение рабочего времени педагога-психолога Bi-пхяветствии со своей подготовкой педагог-психолог может выполнять •не виды профессиональной деятельности: консультативную, ощую, коррекционную, диагностико-аналитическую, экспертно^сътационную, учебно-воспитательную, профилактическую, культурнотительскую и организационно-методическую. Педагогическая нагрузка педагога-психолога в учреждении на ставку т е г 36 часов в неделю, из них: индивидуальную и групповую профилактическую, консультативную, шонную, развивающую, учебную, просветительскую работу с шками; *.:пертную, консультационную работу с педагогическими работниками гелями (законными представителями) по вопросам развития, обучения >_ шия детей в образовательном учреждении; тж. участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме взтельного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в е время в пределах установленной педагогу-психологу :льности рабочего времени приходится: гозку к индивидуальной и групповой работе с воспитанниками; у . анализ и обобщение полученных результатов; ;ку к экспертно-консультационной работе с педагогическими ми и родителями воспитанников; зационно-методическую деятельность (повышение личной ювальной квалификации, самообразование, участие в методических дзиях, заполнение аналитической и отчетной документации и др.). г м работы педагога-психолога фиксируется в трудовом договоре, чении режима работы - в дополнительном соглашении к трудовому деление рабочего времени инструктора по физической культуре вгогическая нагрузка инструктора по физической культуре в и на ставку составляет 30 часов. Пруктор по физической культуре выполняет установленный ему гр>зки в соответствии с расписанием, участвует в обязательных мероприятиях и самостоятельно планирует индивидуальную детьми. *руктор по физической культуре планирует содержание работы по ом} воспитанию в соответствии с годовым планом работы и ее виды и формы исходя из имеющихся в Учреждении условий. :ч работы инструктора по физической культуре фиксируется в договоре, при изменении режима работы - в дополнительном ь:И Ктрудовому ДОГОВОру. Распределение рабочего времени музыкального руководителя й5*гогическая нагрузка музыкального руководителя в Учреждении на заработной платы составляет 24 часа в неделю. Музыкальный руководитель выполняет установленный ему объем в соответствии с расписанием, участвует в обязательных плановых иях и самостоятельно планирует индивидуальную работу с детьми, работы музыкального руководителя фиксируется в трудовом , при изменении режима работы - в дополнительном соглашении к договору. 10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда » Педагогическая нагрузка учителя-логопеда в Учреждении на ставку 1 20 часов в неделю. Распределение рабочего времени учителя-логопеда напрямую связано с организации и методами его диагностико-коррекционной, гхой и консультативной работы, а также с содержанием (коррекционных) программ, работы учителя-логопеда фиксируется в трудовом договоре, при режима работы - в дополнительном соглашении к трудовому 11. Права педагогических работников гогические работники имеют право на: щ '^еподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от _лъства в профессиональную деятельность; i; выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов обучения и воспитания; на творческую инициативу, разработку и применение авторских и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой ильной программы, отдельного учебного предмета, курса, ihi I модуля); т выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и с* в соответствии с образовательной программой и в порядке, нчом законодательством об образовании; - право на участие в г образовательных программ, в том числе планов, календарных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин L методических материалов и иных компонентов образовательных _ на осуществление научной, научно-технической, творческой, гельской деятельности, участие в экспериментальной и пион деятельности, разработках и во внедрении инноваций; ^ '«оплатное пользование библиотеками и информационными 1 также доступ в порядке, установленном локальными гмн актами организации, осуществляющей образовательную к информационно телекоммуникационным сетям и базам учебным и методическим материалам, музейным фондам, с-техническим средствам обеспечения образовательной необходимым для качественного осуществления научной или исследовательской деятельности в осуществляющих образовательную деятельность; ■ 2 <5есплатное пользование образовательными, методическими и услугами учреждения, осуществляющего образовательную ^ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или учреждения локальными нормативными актами; - право на участие в управлении учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом; - право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности, в том числе через органы управления и общественные организации; - право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; - право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; - право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. Академические права и свободы, указанные выше, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах учреждения, осуществляющего образовательную деятельность. 11.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: - право на сокращенную продолжительность рабочего времени; - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; - право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 12. Ответственность педагогических работников 12.1. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных пунктом 2 и 4 настоящего положения, учитывается при прохождении ими аттестации. г ПРОШИТО ПРОНУМЕРОВАНО, Скреплено печатью на ty листах зг,