Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № б « Василёк» СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад №6» Василёк» МБДОУ Детский сад № 6 «Василёк» (протокол от 13 апреля 2023 г. № 1) -4- 1 (Яг IL /ts j A UA i f • ( "'Деты'» н с а д | | | 1 ^ “е« У У Se5sl Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 « Василёк»» за 2022 год СОДЕРЖАНИЕ I Аналитическая часть 1 Общие сведения об образовательной организации 2. Оценка системы управления организации 3. Оценка организации учебного процесса 4. Оценка качества кадрового обеспечения 5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения 6. Оценка материально-технической базы 7.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования II. Результаты анализа показателей деятельности организации з ______ 3 4 5 19 24 24 25 26 ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 (ред. От 14.12.2017г.), «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 (ред. Приказа Минобрнауки РФ от 15.02,2017 N 136) «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». I Аналитическая часть 1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» (МБДОУ «Детский сад № б «Василёк») Руководитель Жартовская Наталья Алексеевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Правоустанавливающие документы 462242, Оренбургская область г. Кувандык, ул. Краснофлотская, д. 8А (35361) 2-32-12 vasileu2012@yandex. ги Администрация МО Кувандыкский городской округ Оренбургской области 1972 год - Лицензия Министерства образования Оренбургской области №2931 от 27.07.2016г серия 56Л01 №0004915 Срок действия: бессрочно -Свидетельство на право оперативного управления на землю 56-/001/005/2016-9814 от 20.12.2016 Кадастровый номер 56:40:0102010:465 -Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 27 октября 2011 года серия 56 № 003302611 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Василёк» (далее - Детский сад) действует на основании Устава от 29.12.2018 г. (зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №1949-п по Оренбургской области) расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 60 мест. Общая площадь здания 433 кв. м. Цель деятельности Детского сада 3 осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10.5 часов. Режим работы групп - с 07:30 до 18:00. 2 Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется законодательством и уставом Детского сада. в соответствии с действующим Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Управляющий совет Рассматривает организации; вопросы: развития образовательной * финансово-хозяйственной деятельности; * материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: . ' * * * * * ► развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; ► аттестации, повышении квалификации педагогических работников; » координации деятельности методических объединений 4 Общее работников собрание Реализует право работников участвовать в управленииобразовательной организацией, в том числе: * участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; * принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; » разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; * вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2022 учебном году работе с семьей уделялось достаточно много внимания. В связи с пандемией работа с родителями (законными представителями) проводилась дистанционно. Информация для родителей постоянно предоставлялась на сайте учреждения. В начале учебного года родители дистанционно были ознакомлены с новыми направлениями работы в системе дошкольного образования РФ. С целью выявления потребностей и запросов родителей активно использовались анкетирования среди семей воспитанников. Учитывался дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи. Сотрудничество строилось на принципах доверия, доброжелательности, открытости. В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в МБДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ. По итогам 2022 года система управления МБДОУ № 57 оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2022 году Детский сад начали внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Планируем дальше продолжать эту работу. 3 Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и 5 оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 63 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей направленности. Из них: • • • • 3 разновозрастные группы — 63 ребенка; 1 младшая-2 младшая группа — 15 детей; Вторая младшая - средняя группа — 24 реб.; Старшая -подготовительная к школе группа — 24 реб.. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитатели отметили , что уровень тревожности детей в третей декаде года снизилась на 15 % по сравнению с показателями первого полугодия. В четвертой декаде процент снижения составил 12. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу 6 Состав семьи Количество семей Процент от общего воспитанников Полная 55 90,4% Неполная с матерью 5 8% Неполная с отцом - 0% Оформлено опекунство 1 1,6% количества семей Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 12 19% Два ребенка 24 40% Три ребенка и более 25 41% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление 7 и развитие способностей образовательного процесса. воспитанников осуществляется в любых формах Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • • • диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. В целях качественной реализации содержания ОП ДО в 2021-2022 году велась целенаправленная работа по освоению содержания образовательных областей: социально - коммуникативного, познавательного, речевого, физического, художественно эстетического развития. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Данная оценка проводится педагогическими работниками (воспитателями, музыкальным руководителем) в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности) 2 раза в год (октябрь - май). 8 Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за деятельностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Результаты наблюдения воспитатели получали в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Результаты наблюдений отражались в «Картах индивидуального развития ребенка». Для детей, не освоивших программу, составлялся индивидуальный образовательный маршрут. Оценка индивидуального развития ребенка проводилась по следующим уровням оценки показателей: показатель «стадия формирования» - наблюдается в самостоятельной деятельности- ребёнка и в совместной деятельности со взрослым; показатель «стадия становления» — проявляется неустойчиво, чаще при созданииспециальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры; показатель «точка роста» — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложениявзрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада наконец 2022 года выглядят следующим образом: Группы раннего возраста (1,6-3лет) Образовательная область Начало года Конец года Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во ТР СС СФ ТР СС СФ Социально коммуникативное развитие 32% 60 8% 10% 36% 54% Познавательное развитие 29% 59 12% 8% 46% 46% Речевое развитие 39% 55 6% 10% 44% 4% Художественно эстетическое развитие 31% 59% 10% 6% 48% 46% Физическое развитие 45% 46% 9% 6% 44% 50% В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программным материалом овладели 46 %. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры, правильно применяют игрушку во время игры, 9 умеют организовывать самостоятельные игры. Показывают высокий уровень самообслуживания. 46% детей нуждаются в умеренной помощи взрослого, участвуют в играх, организованных взрослым, инициативу проявляют редко. 8,1% детей не освоили программный материал. Наблюдается отсутствие интереса к общению со сверстниками, трудовым поручениям, слабо развиты навыки самообслуживания. Педагогам рекомендовано продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, общаться со взрослыми и сверстниками. В образовательной области «Познавательное развитие» программным материалом овладели 46 % детей, Дети, самостоятельно справились с заданиями, правильно отвечали на вопросы. Узнавали шар и куб, называли предметы по размеру, цвету, называли времена года. 48,6 % нуждаются в небольшой помощи взрослого. С помощью наводящих вопросов выделяет цвет, размер, форму предметов, может установить сходства и различия между предметами. Однако выявлено 5,4 % детей, которые не освоили программный материал. Дети испытывают затруднения в обобщении своего опыта, названии объектов живого и неживого мира, не могут определить цвет, форму и размер предметов. Педагогам рекомендовано проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В образовательной области «Речевое развитие» 46% детей программным материалом овладели. У детей имеется достаточный словарный запас. Дети отвечают на простые вопросы, договаривают фразу за взрослым, с интересом слушают произведения разных жанров, не испытывают затруднения при согласовании существительных и местоимений с глаголами. 45,9% овладели материалом не в полной мере. Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя, словарный запас недостаточно богатый, испытывают небольшие затруднения при согласовании существительных и местоимений с глаголами. 8,1% детей не освоили программный материал. Словарный запас достаточно ограничен, не могут договорить фразу за воспитателем, не могут согласовать существительные и местоимения с глаголом. Педагогам рекомендовано продолжать работу по формированию словаря детей, приучать слушать художественные произведения, формировать желание рассказывать стихи наизусть. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» материалом овладели 56,8 % воспитанников. У детей имеется интерес к творчеству, они умеют правильно держать кисточку и карандаш, лепят простейшие формы, эмоционально отзываются на музыку, сооружают элементарные постройки по образцу. 43,2% детей материалом Программы овладели не в полном объеме. Дети справляются с заданием при небольшой помощи взрослого. Эмоциональный отклик вызывают не все произведения, элементарные постройки сооружают при непосредственной помощи взрослого. 12 Рекомендовано педагогам продолжать вести индивидуальную работу по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности. В образовательной области «Физическое развитие» материалом овладели 56,8% воспитанников. Дети ориентируются в частях тела, у них сформированы, дети 10 бегают, не наталкиваясь друг на друга, умеют прыгать, отталкиваясь двумя ногами, играют в игры с простейшим содержанием. 43,2% программный материал освоили не в полной мере, дети ориентируются в частях тела только при помощи взрослого, совершает физические упражнения при поддеряске педагога, не могут играть в игры простейшего содержания. Педагогам рекомендовано продолжать уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Младший возраст (3-4лет) Образовательная область Начало года Кол-во Кол-во Конец года Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во ТР СС СФ ТР СС СФ 41,4% 53,6% 5% 4,6% 42% 53,4% П ознавательное развитие 32,8% 61% 6,2% 4,6% 53,4% 42% Речевое развитие 5% 59,5% 10% 4,6% 46,6% 48,8% Х удожественно эстетическое развитие 42% 52% 6% 4,6% 46,6% 48,8% Ф изическое развитие 39% 49% 12% 7% 44,2% 32,8% Социально коммуникативное развитие В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» программным материалом овладели 54%. Дети участвуют в совместных играх с другими детьми, пытаются самостоятельно подобрать атрибуты для игр, дополняют игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, называют имена членов семьи и свои имена. 36 % детей нуждаются в умеренной помощи взрослого, по наводящим вопросам называют свое имя и имена членов семьи, при помощи взрослого подбирают недостающие игрушки, игровой материал убирает только после напоминания воспитателя. 10% детей не освоили программный материал. Наблюдается отсутствие интереса к общению со сверстниками, трудовым поручениям, слабо развиты навыки самообслуживания, не могут назвать имена членов семьи, не имеют представлений о правилах безопасного поведения. Педагогам рекомендовано продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры, необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, продолжать формировать представления о безопасном поведении, привлекать воспитанников к исполнению элементарных поручений. В 11 образовательной области «Познавательное развитие» программным материалом овладели 46 % детей. Дети знают времена года, различают геометрические фигуры, цвета, форму, размер. Понимают обозначения вверху - внизу; впереди - сзади; слева -справа, на, под, верхний -нижний, знают о предметах ближайшего окружения, имеют представления о растениях и животных, насекомых, проявляют интерес к экспериментированию. 13 46% нуждаются в небольшой помощи взрослого. С помощью наводящих вопросов выделяет цвет, размер, форму предметов, может установить сходства и различия между предметами. Однако выявлено 8 % детей, которые не освоили программный материал. Дети испытывают затруднения в обобщении своего опыта, названии объектов живого и неживого мира, не могут определить цвет, форму и размер предметов. Педагогам рекомендовано проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В образовательной области «Речевое развитие» 46 % детей программным материалом овладели. У детей имеется достаточный словарный запас. Дети рассматривают сюжетные картинки, могут составить небольшой рассказ, развита диалогическая речь. Дети делятся словесными впечатлениями с воспитателем и сверстниками, читают наизусть потешки, небольшие стихотворения. 44 % овладели материалом не в полной мере. Дети могут составить небольшой рассказ или поделиться впечатлениями при помощи наводящих вопросов воспитателей, в диалог вступают по инициативе взрослого. 10 % детей не освоили программный материал. Дети не могут составить рассказа по картинке, в диалог со сверстниками и воспитателями не вступают, не могут прочитать наизусть потешку или стихотворение. Рекомендации педагогам: продолжать работу по выразительности речи, по формированию умения составлять небольшой рассказ по картинкам, продолжать учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» материалом овладели 46 % воспитанников. Дети могут изобразить несложный сюжет, располагают изображение по всему листу, правильно пользуются карандашом и кисточкой, правильно используют приемы работы с пластилином, сооружают постройки по замыслу, импровизируют в несложных сюжетах песен, сказок. 48 % детей материалом Программы овладели не в полном объеме. Дети справляются с заданием при небольшой помощи взрослого. Эмоциональный отклик вызывают не все произведения, сооружают постройки и импровизируют при непосредственной помощи взрослого. 6% воспитанников не овладели программным материалом. Дети не могут изобразить несложный сюжет при рисовании, изображения располагают не по всему листу, не могут сооружать и обыгрывать постройки. Рекомендации педагогам: продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей. В образовательной области «Физическое развитие» материалом овладели 50% воспитанников. Дети знают и называют органы чувств, знают о вредной и полезной пище, умеют строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находят свое место при построениях, выполняют правила в подвижных играх, реагируют на сигналы «беги», «лови» и др. 44% программный материал освоили не 12 в полной мере. Дети называют органы чувств человека после наводящих вопросов воспитателя, находят свое место при построении не с первого раза, правила подвижных игр выполняют частично, на сигналы «беги», «лови» реагируют после напоминания. 14 6% детей не освоили программный материал. Дети не ориентируются в органах чувств человек, не умеют строиться в колонну по одному, не находят свое место при построении, не реагируют на сигналы, не выполняют правила подвижных игр. Рекомендации педагогам: уделять особое внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать формировать способность повторять основные движения за педагогами. Средний возраст (4-5лет) Образовательная область Начало года Конец года Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во ТР СС СФ ТР СС СФ 41,4% 53,6% 5% 4,6% 42% 53,4% Познавательное развитие 32,8% 61% 6,2% 4,6% 53,4% 42% Речевое развитие 30,5% 59,5% 10% 4,6% 46,6% 48.8% Х удожественно эстетическое развитие 42% 52% 6 6% 4,6% 46,6% 48,8% Физическое развитие 39% 49% 12% 7 7% 44,2% 32,8% Социально коммуникативное развитие В области «Социально-коммуникативное развитие» программным материалом овладели 53,4 % воспитанников. Дети объединяются в игры, распределяют роли, доброжелательно общаются между собой во время игр, понимают нормы морали, не согласны с обидчиками, одобряют того, кто поступает правильно, обращаются к взрослым на «вы», имеют представления о своей семье, ее истории, самостоятельны в самообслуживании, проявляют бережное отношение к труду взрослых, стремятся соблюдать правила безопасного поведения. 42 % детей не в полной мере освоили материал программы. Дети объединяются в игры с подачи взрослого, во время игр возникают небольшие конфликты, дети не в полном объеме знают историю своей семьи, правила безопасного поведения им приходится напоминать. 4,6% воспитанников не овладели программным материалом. Дети не могут играть со сверстниками, конфликтуют, могут обидеть других ребят, не берегут труд взрослых, правилами безопасного поведения не владеют. Педагогам рекомендовано продолжать работу по развитию игровых умений, привлекать детей в совместные игры, учить контактировать друг с другом без конфликтов. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и 13 материалами. В области «Познавательное развитие» 42 % воспитанников овладели программным материалом. Дети умеют на основе наглядности считать до 5, называют числительные по порядку, имеют представления о порядковом счете, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки последовательность, знают о признаках предметов, проявляет интерес к познавательноисследовательской деятельности. 53,4 % детей материалом овладели не в полной мере, детям нужна помощь взрослого при счете до 5, немного путаются в названии числительных, при помощи небольших наводящих вопросов определяют части суток, времена года, их последовательность. 4,6 % детей не овладели программным содержанием. Не могут считать в пределах 5, не называют числительные, не имеют представлений о природе, о смене времен года, не умеют 15 выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Педагогам рекомендовано развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам, развивать представления о родном городе и стране, развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева- справа), впереди- сзади от..., определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий), определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям. В области «Речевое развитие» программным материалом овладели 48,8% воспитанников. Дети могут на слух определить слова, начинающиеся на конкретный звук, согласовывают слова в предложении, правильно используют предлоги в речи, образовывают форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), правильно употребляют форму множественного числа родительного падежа существительных, просят прочитать, понравившийся отрывок из произведения. 46,6 % воспитанников не в полной мере освоили материал программы. Детям нужна небольшая помощь педагога для определения слова на конкретный звук, для образования множественного числа существительного, обозначающего детеныша •животных, не всегда правильно употребляют форму множественного числа родительного падежа. 4,6% воспитанников программным материалом не овладели. Дети испытывают трудности при определении слова на конкретный звук, не могут образовать множественное число существительного- названия детеныша животного, интерес к книгам не сформирован, дети не хотят рассматривать иллюстрации в книге. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» программным материалом овладели 48,8 % воспитанников. Дети закрашивают рисунок, не выходя за контуры, используют в рисовании разнообразные цвета, -в лепке создают разные образы игрушек, правильно пользуется ножницами, анализируют образцы своих построек и преобразует их, импровизируют в творческих группах. 46,6% воспитанников не в полной мере освоили материал программы. Детям необходима небольшая помощь педагогов при рисовании, лепке и аппликации, при помощи взрослого дети могут изготовить поделку из природного материала, по наводящим вопросам могут подобрать атрибуты для импровизации. 4,6% воспитанников не овладели программным материалом. Дети при закрашивании заходят за 14 границы рисунка, пользуются ножницами только с помощью взрослого, не хотят участвовать в подготовке к творческим выступлениям. Рекомендации педагогам: необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали, стараться привлекать детей к творческим постановкам. В образовательной области «Физическое развитие» программным материалом овладели 32,8% воспитанников. Дети умеют ползать, подлезать, перелезать через предметы, прыгать через скакалку, ловить мяч с разного расстояния, имеют представления о ЗОЖ. 44,2% воспитанников нуждаются в небольшой помощи педагога при выполнении различных упражнений и движений на занятиях, дети владеют частичными сведениями о ЗОЖ. 7% не освоил программный материал. Дети нуждаются в постоянной помощи взрослого при выполнении тех или иных видов движений. Знаниями о ЗОЖ не владеют. Педагогам рекомендовано: необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, 16 метании, наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве. Старший возраст (5-6лет) Образовательная область Н ачало года Кол-во К онец года Кол-во Кол- Кол-во Кол-во Кол-во во ТР СС СФ ТР СС СФ Социально коммуникативное развитие 32% 60% 8% 4,8% 46,4% 48,8% П ознавательное развитие 29% 59% 12% 4,8% 48.8% 46,4% Речевое развитие 39% 55% 6% 2,4 % 48,8 % 48,8 % Х удожественно эстетическое развитие 31% 59% 10% 2,4% 44% 53,6 % Ф изическое развитие 45% 46% 9% 4,8 46,4% 48,8% Область «Социально-коммуникативное развитие» освоили 48,8%. Дети играют в игры с придуманными сюжетами, имеют представления о том, что хорошо, что плохо, опираются на нравственные представления, в речи,употребляют вежливые слова, самостоятельны и инициативны в самообслуживании, ценят труд взрослых, имеют четкие представления о безопасном поведении. 46,4% воспитанников освоили программу не в полном объеме. Дети нуждаются в небольших подсказках педагогов, при помощи взрослых могут выполнять поручения в уголках природы. 4,8% воспитанников не освоили программу. Дети не имеют четких представлений о труде взрослых, в самообслуживании нуждаются в постоянных напоминаниях со стороны взрослого, навыки безопасного поведения сформированы не до конца. Рекомендации педагогам: продолжать уделять внимание 15 формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости, уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплять умение вести диалоги, принимать игровые задачи. Образовательную область «Познавательное развитие» освоили 46,4 % воспитанников. Дети умеют считать в пределах «5» на основе наглядности, называют числительные по порядку, имеют развитое представление о геометрических фигурах, частях суток и их последовательность, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений, называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу, знают название родного города, название страны и столицы. 48,8% детей освоили программу не полностью. В материале ориентируются, но необходима небольшая помощь взрослого. 4,8% программный материал не освоили, дети не определяют части суток, времена года, путаются в их последовательности, затрудняются в счете. Рекомендации педагогам: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры по математике, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность, продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. 17 В области «Речевое развитие» программным материалом овладели 48,8% воспитанников. Дети умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют в речи антонимы и синонимы, различают понятия звук, слог, слово, находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове. 48,8% воспитанников ориентируются в материале, но нуждаются в небольших подсказках педагогов. Дети составляют рассказы по наводящим вопросам педагога, не всегда могут подобрать синонимы и антонимы, иногда затрудняются в определении звука в слове. 2,4 % детей не овладели материалом. Детям представляет трудность составить план с последующим рассказом, определить звук в слове, различить понятия «звук», «слог», «слово». Рекомендации педагогам: продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» программным материалом овладели 53,6% воспитанников. Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек, могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества, владеют разными приемами лепки, пользуются стекой, играют на музыкальных инструментах, импровизируют мелодию на заданный текст, владеют навыками конструктивно-модельной деятельности, используют в игре различные виды театра. 44 % воспитанников освоили программный материал в неполной мере. Дети выполняют задания, но нуждаются в небольших наставлениях со 16 стороны взрослого. В лепке, аппликации, рисовании дети пользуются помощью взрослого, но небольшой. 2,4% воспитанников не освоили программный материал. Дети не ориентируются на листе бумаги, испытывают трудности в работе с ножницами, в конструктивно-модельной деятельности, в повторении движений под музыку. Рекомендации педагогам: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое « оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. Область «Физическое развитие» освоили 48,8% воспитанников. Дети освоили основные виды движений- ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы, знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. 46,4 % программным материалом овладели не в полной мере. Дети нуждаются в небольшой помощи взрослого при выполнении основных видов движений, на вопросы о составляющих здорового образа жизни отвечают по наводящим вопросам. 18 4,8 % воспитанников программным материалом не овладели. У детей не сформировались физические качества, не знают о вредных факторах для здоровья, о составляющих здорового образа жизни. Рекомендации для педагогов: продолжать проводить индивидуальную работу' по физической культуре, продолжать создавать развивающую предметно- пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание), повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании. Старший возраст (6-7 лет) Образовательная область Конец года Начало года Кол-во Кол-во Кол- Кол-во Кол-во Кол-во во Социально коммуникативное ТР СС СФ ТР СС СФ 41,4% 53,6% 5% 0% 0% 36,9 % 63,1% 32,8% 61% 6,2% 0% 34,7% 65,3% развитие П ознавательное развитие 17 Речевое развитие 30,5% 59,5% 10% 0% 28,3% 71,7% Художественно-эстетическое 42% 52% 6% 0% 34,7% 65,3% 39% 49% 12% 0% 28,3 % 71,7% развитие Ф изическое развитие Образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» освоили 63,1% воспитанников. У детей сформированы навыки игровой деятельности (творчески подходят к игре, самостоятельно выбирают сюжет, используют средства выразительности), сформированы нравственные навыки (общаются со сверстниками на дружеской ноте, проявляют заботу к малышам и пожилым людям), имеют точные представления об истории семьи, сформированы позитивные установки к труду и навыки безопасного поведения. 39,6% воспитанников освоили программный материал, но нуждаются в небольших подсказках и наводящих вопросах. Образовательную область «Познавательное развитие» освоили 65,3%. У детей сформированы математические представления (сформирован количественный и порядковый счёт в пределах 20, знает состав числа 10 из единиц и из двух меньших, составляет и решает задачи в одно действие, пользуется цифрами и арифметическими знаками, пользуется условной меркой и др), дети имеют достаточно глубокие знания о социальном мире (знают герб, флаг России, свой адрес проживания, имеет представление о «малой Родине», о достопримечательностях (может назвать некоторые достопримечательности родного города) культуре, традициях родного края, о людях, прославивших свой край и др.), о предметном окружении и мире природы, дети проявляют активность в познавательных видах деятельности. 34,7% воспитанников освоили материал, но нуждаются в наводящих вопросах, затрудняются в ответах. Образовательную область «Речевое развитие» освоили 71,7% воспитанников. Дети умеют согласовывать слова в предложениях, составляют рассказы из личного опыта, употребляют в речи синонимы, антонимы, выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывки. 19 28,3% воспитанников освоили программный материал, но нуждаются в небольших подсказках, наводящих вопросах, чтобы составить рассказ, поделить слово на слоги, пересказать отрывок. Образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» освоили 65,3%. Дети владеют приемами рисования, лепки, аппликации, хорошо знакомы с народным прикладным искусством, различают жанры музыкальных произведений, играют на музыкальных инструментах, выполняют танцевальные движения, проявляют творчество в исполнении песен, овладели конструктивно-модельной деятельностью. 34,7% воспитанников нуждаются в помощи педагога при выполнении заданий, не всегда могут различить виды декоративной росписи, испытывают небольшие затруднения в музыкальной и конструктивно-модельной деятельности. Образовательную область «Физическое развитие» освоили 71,7% воспитанников. Дети имеют сформированные представления о ЗОЖ, дети правильно держат осанку, владеют всеми видами основных движений, физические качества сформированы. 28,3% воспитанников овладели материалом, но нуждаются в небольших дополнительных рекомендациях во время занятий со стороны педагогов. Вывод: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной и адаптированной общеобразовательными 18 программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным таном. Количество и продолжительность образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационнокоммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми образовательной программы. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. к 4. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 14 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 5 воспитаелей , 1 музыкального работника и инструктора по физической культуре.( внешний совмесититель) Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада Распределение педагогических работников по стажу работы Распределение педагогических работников по возрастным группам ■ Ряд 1 19 Категории распределения педагогических работников По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: Н аим енование тем атики курсов повы ш ения квалиф икации/сем инара/ веби нара ПК «М етодология и технологии циф ровы х образовательны х технологий в образовательной организации» ПК «П роф ессиональны й стандарт педагога: работа с актуальны м и социальны м и сетям и и м ессендж ерами» О рганизация, проводивш ая курсы повы ш ения квалиф икации/сем инар/ вебинар Е ди н ы й урок ООО «Ц ентр инновационного образования и воспитания» г. Саратов Ц ентр онлайн-обучения В сероссийского ф орум а «П едагоги России: инновации в образовании» ПК «И спользование российских онлайн инструм ентов в организации образовательного процесса и адм инистрировании работы образовательной организации» Ц ентр онлайн-обучения В сероссийского ф орум а «П едагоги России: инновации в образовании» ПК «Защ ита детей от информации, причиняю щ ей вред их здоровью и (или) развитию » Е ди н ы й урок О О О «Ц ентр инновационного образован ия и воспитания» г. Саратов 20 К оличество часов И педагогов 49/4 20/5 20/6 36/6 5 У достоверение о повы ш ении квалиф икации У достоверен ие о повы ш ении квалиф икации У достоверение о повы ш ении квалиф икации У достоверен ие о повы ш ении квалиф икации ПК «П рактическая и м етодическая организация познавательной и опы тно эксперим ентальной деятельности воспитанников в Д О О в контексте ФГО С» Ц ентр онлайн-обучения В сероссийского ф орум а «П едагоги России: инновации в образовании» ПК «О рганизация инклю зивного образования в условиях реализации Ф ГО С дош кольного образования для детей с О ВЗ» \\ В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катерин бург 54/4 У достоверение о повы ш ении квалиф икации 72/3 У достоверение о повы ш ении квалиф икации № 0150752 10/3 С ертиф икат 4 О нлайн - семинар «Д истанционное обучение: использование социальны х сетей и виртуальной обучаю щ ей среды в образовании» В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катеринбург О нлайн-сем инар «О беспечение единства и преем ственности сем ейного и общ ественного воспитания в ДО У » В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катерин бург 3/4 О нлайн-сем инар «П роф илактика терроризм а и экстрем изм а в образовательной организации» В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катеринбург 14/4 В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катеринбург 10/5 В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катеринбург 12/5 О нлайн-сем инар «Д истанционное обучение: использование социальны х сетей и виртуальной обучаю щ ей среды в образовании»» О нлайн-сем инар «Т ью торское сопровож дение детей с ограниченны м и возм ож ностям и здоровья в процессе образовательной деятельности» О нлайн-сем инар «Т ехнологии ф орм ирования и оценивания ф ункциональной грам отности обучаю щ ихся» О нлайн-сем инар «О ф ициальны е страницы образовательны х организаций в социальны х сетях «В К онтакте» и «О дноклассниках» О нлайн-курс «П роф ессиональны й С ертиф икат С ертиф икат С ертиф икат С ертиф икат В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катеринбург 9/3 С ертиф икат В ы сш ая ш кола делового адм инистрирования г. Е катерин бург 6/3 С ертиф икат 20/2 Д иплом участника курса В сероссийский ф орум «П едагоги России: инновации в образовании» 21 стандарт: развитие циф ровой ком петентности педагога» О нлайн-ф орум «Т ью торское сопровож дение в образовательны х организациях» С ертиф икат участника трансляции В сероссийский форум «П едагоги России: инновации в образовании» 6/2 О нлайн-ф орум «С оврем енны е инструменты ф орм ирования и развития родительских ком петенций» В сероссийский форум «П едагоги России:- инновации в образовании» 3/2 С ертиф икат участника трансляц ии О нлайн-ф орум «Д еятельность педагога в сф ере социальной адаптации детей» В сероссийский ф орум «П едагоги России: инновации в образовании» 4/2 С ертиф икат К урс «О рганизация взаим одействия педагогов с родителям и как условие реализации Ф ГОС» О нлайн -с е м и н а р «П рограм м а воспитания в ДОО: как эф ф ективно организовать ум ственное воспитание, познавательное и речевое развитие детей» О нлайн -с е м и н а р «П рограм м а воспитания в ДО О : как эф ф ективно организовать трудовое воспитание и социальноком м уникативное развитие детей» О нлайн -с е м и н а р «П рограм м а воспитания в ДОО: как эф ф ективно организовать нравственное воспитание и социальноком м уникативное развитие детей» В сероссийский форум «П едагоги России: инновации в образовании» Д иплом участника курса 20/4 И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» С ертиф икат 5 5 С ертиф икат С ертиф икат 4 О нлайн-сем инар «С квозны е м еханизм ы развития дош кольников: общ ение, исследование, игра» И нф орм ационно-образовательны й портал «PR E SC H O O L S» 4 С ертиф икат О нлайн-сем инар «С квозны е м еханизм ы развития дош кольников: общ ение, исследование, игра» И нф орм ационно-образовательны й , портал «PR ESC H O O L S» 3 С ертиф икат И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» 3 Сертиф икат О нлайн-сем инар «С квозны е м еханизм ы развития дош кольников: игровая деятельность» О нлайн-сем инар 22 «П ознавательное развитие дош кольников летом на участке» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» О нлайн-сем инар «К ультурны е практики в образовательном процессе детского сада: технология «У роки добра» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR E SC H O O LS» 3 С ертиф икат С ертиф икат 4 О нлайн-сем инар «О рганизация образовательного процесса в первой м ладш ей группе» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR E SC H O O LS» 2 О нлайн-сем инар «М етодический д окум ентооборот педагога детского сада. Д айдж ест образовательны х програм м » -образовательны й портал «PR ESC H O O L S» 2 С ертиф икат О нлайн-сем инар «И нклю зия в группе. К ак превратить теорию в практику?» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR ESC H O O L S» Л С ертиф икат О нлайн-сем инар «Ф орм ирование личности дош кольника. В ы явление норм поведения и защ итны х м еханизм ов психики» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR E SC H O O L S» 2 И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR E SC H O O L S» 4 С ертиф икат О нлайн-сем инар «О собенности эм оциональной сф еры дош кольников» И нф орм ацион но-образовательны й портал «PR E SC H O O L S» 2 С ертиф икат В сероссийский онлайнвебинар «Ф инансовая грам отность для педагогов: где и как этом у научиться» О О О «Бизнес Ф окс» 1 С ертиф икат ВО О «В оспи татели России» 6 С ертиф икат 6 С ертиф икат О нлайн-сем инар «М етодический д окум ентооборот педагога детского сада. П роектирование педагогических м ероприятий с детьм и» В сероссийский ф орум «В оспитатели России»: «Д ош кольное воспитание: новы е ориентиры для педагогов и родителей» В сероссийский ф орум «В оспитатели России»: «Д ош кольное воспитание. Н овы е ориентиры. Ростов-наДону» С ертиф икат Э С ертиф икат В О О «В оспитатели России» 23 5. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинет, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа; • программное обеспечение —- позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 6. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения. • групповые помещения — 5; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 1; 24 • музыкальный зал— 1; • физкультурный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; • медицинский кабинет — 1; • физиокабинет — 1; • массажный кабинет — 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт 3 групповых комнат, 1 спальных помещений, коридоров 1 , музыкального зала и пищеблока. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Провели переоформление стендов по ПДД и коррупции . Приобрели 6 столов, 51 стульчик и игровую мебель для групп. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. 7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2021. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. Важным показателем эффективности кадровой политики в учреждении является профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и инновационная деятельность, участие в профессиональных конкурсах: Международная олимпиада «Солнечный свет» ( 1 место, февраль 2022г), Всероссийская он-лайн акция «Голубь мира» (участники, май 2022г.), Всероссийская акция он-лайн «Окна Победы» (участники, май 2022г.), Всероссийский конкурс «Нравственно-патриотическое воспитание» (1 место, ноябрь 2022г), Всероссийский конкурс « Мама милая моя» ( 1 место март 2022г),. -выпуск поздравительных видео роликов к Новому 2022 году, Дню матери, 23 февраля, 8 марта да успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. 25 II Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 29.12.2022.________________________________ Показатели Единица Количеств измерения о Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: человек 63 в режиме полного дня (10.5 часов) 63 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 14 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 49 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 10.5 -часового пребывания (8-12 часов) 63 (100%) 12-14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) 1 по коррекции недостатков физического, психического развития 1,6(1%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 1,6(1%) присмотру и уходу 1,6(1%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 4,5 человек 6 с высшим образованием 4 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 2 26 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 5 (83%) с высшей 3(50 %) первой 2(33%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 5лет человек (процент) 1(16%) 4 (33%) больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 4 (67%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 8(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 7 (88%) человек/чел овек 1/9 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» да/нет Наличие в детском саду: музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 27 кв. м 6,9 Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/'нет 56,9 физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. 28 28 ПРОШИТО ПРОНУМЕРОВАНО, Скреплено печатью на листах