Программа воспитания
Описание образовательной программы
Программа воспитания является
частью основной образовательной программы дошкольного образования, в
процесс воспитания детей в ДОУ в качестве его основы включаются конституционные
и национальные ценности российского общества.
В каждом из трех
разделов программы воспитания – целевого, содержательного и организационного –
предусмотрено 2 части. Обязательная часть прописана в Примерной программе, а
вариативная – формируется в самой дошкольной организации с опорой на
особенности региона, мнение родительского сообщества и традиции конкретного
детского сада.Одной из важнейших частей вариативной части программы воспитания
является уклад дошкольной организации, который определяет специфику и
конкретные формы организации жизни детского сада. Одной из важнейших
частей вариативной части программы воспитания является уклад дошкольной
организации, который определяет специфику и конкретные формы организации жизни
детского сада. В сущности, уклад – это договор между воспитанниками,
родителями, педагогами и другими сотрудниками детского сада, задающий культуру
поведения всех участников процесса воспитания, описывающий
предметно-пространственную среду сада, запланированные деятельности и
социокультурный контекст. Согласно Программе воспитания главные
ценности, которые должен освоить современный дошкольник, – это ценности Родины, человека,
природы, семьи, дружбы, сотрудничества, знания, здоровья, труда, культуры и
красоты. Они находят свое отражение в основных направлениях работы ДОУ:
патриотическом, социальном, познавательном, трудовом, этико-эстетическом,
физическом и оздоровительном. Чтобы осуществить главную цель воспитания –
полноценное личностное развитие дошкольников и создание условий для их
позитивной социализации на основе базовых ценностей – педагогам нужно будет не
только заниматься социально-коммуникативным, познавательным, речевым,
художественно-эстетическим и физическим развитием воспитанников, но и
конструктивно общаться на эти темы с родителями, объяснять им, к каким
результатам может прийти в своем развитии ребенок того или иного возраста. А
для обеспечения выполнения главных задач воспитания по каждому из направлений
детские сады будут взаимодействовать с другими организациями региона на основе
социального партнерства.